На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хайтек+

20 подписчиков

Свежие комментарии

  • Aleksandr Antonov
    Мы 33 цивилизация на земле, так что не надо, люди вобще появились более 1000000 назад. Но не однократно уничтожали ь ...Заселение Северно...
  • ЧилиИвано
    Ничего не понятно, но приходит аналогия с древними технологиями - вычислитель хрустального черепа. Тут тоже когда осв...Китайский квантов...
  • AlisaKortneva
    Диета, физическая активность - это основа здоровья печени. Для профилактики еще неплохо овесол попить, а для лечения ...Представлена нова...

Разработан прототип литий-ионной батареи с водой в качестве электролита

Классические литий-ионные аккумуляторы используются практически в любой бытовой электронике и электромобилях. Такие батареи выдерживают множество циклов перезарядки и обладают большой емкостью. Однако в процессе их сборки производители применяют органические растворители, которые подвержены риску самовозгорания при деформации корпуса батареи. Ученые из Японии решили избавить аккумуляторы от этой проблемы, заменив электролитический раствор на воду в новой конструкции.

В ходе экспериментов ученые обнаружили, что применение оксида молибдена, неорганического соединения с участием кислорода, в отрицательном электроде обеспечивает сопоставимый уровень производительности, необходимый для коммерческого применения нового аккумулятора. Чтобы устранить риск возгорания, авторы использовали воду в качестве электролита — для повышения безопасности — а также переконфигурировали электродные материалы, чтобы обеспечить достаточный уровень производительности. Тестирование показало, что даже после того, как батарея прошла цикл из 2 тыс. перезарядок, ее емкость упала менее чем на 30%, https://electrek.co/2021/12/06/scientists-develop-a-less-fla... Electrek.

«Теперь у нас есть более безопасные батареи с длительным сроком службы, которые, мы думаем, будут применяться на практике, хотя и с более низким напряжением», — рассказал Наоаки Ябуучи, один из участников исследования и профессор химии в Йокогамском государственном университете.

Авторы признали, что вода не подходят для сценариев, в которых аккумулятор работает при высоком напряжении. Это означает, что прототип должен применяться в тех ситуациях, когда от него не требуется работа на пределе возможностей. Поэтому ученые предлагают использовать батареи нового поколения в комбинации с возобновляемыми источниками энергии — для хранения энергии, вырабатываемой от солнечных панелей и ветрогенераторов. В таком случае литий-ионные элементы питания на воде не будут уступать обычными аккумуляторным блокам.

В дополнение ученые рассматривают возможность применения своей технологии при электрификации транспорта. Несмотря на то, что удельная масса энергии — показатель производительности аккумулятора — у новой конструкции батареи примерно вдвое меньше, чем у коммерческих продуктов, система подойдет для городских электромобилей. В таких моделях запас хода компенсируется зарядной инфраструктурой, поэтому автовладельцы смогут получить более безопасное решение и не почувствуют разницы между своими машинами и более дальнобойными электрокарами, считают ученые.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх
Новости СМИ2