На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хайтек+

23 подписчика

Свежие комментарии

  • Иван Вакула
    В России после распада СССР и стараниями либеральной власти образование перевели на западные методики, что из этого п...Различия в успева...
  • Aleksandr Antonov
    Мы 33 цивилизация на земле, так что не надо, люди вобще появились более 1000000 назад. Но не однократно уничтожали ь ...Заселение Северно...

Бывшие инженеры SpaceX предложили новый подход к VTOL

Стартап Talyn Air разрабатывает простой, скоростной электрический самолет, который приобретает возможности eVTOL благодаря отделяемой платформе вертикального взлета. Идея проста: система VTOL, которая сбрасывается, когда не нужна. Аппарат Lyft с восемью большими винтами, установленными попарно, крепится к верхней части корпуса другого аппарата – Cruise.

С помощью собственного источника энергии Lyft поднимает Cruise вверх и разгоняет до нужной скорости, после чего они разделяются, и Lyft возвращается на базу. То есть система сильно напоминает ту, что реализовала компания Virgin Galactic для суборбитальных космических полетов.

Смысл идеи инженеров в том, что у Lyft есть возможность постоянно пополнять запасы энергии, которые уходят на взлет и посадку, https://hightech.plus/2021/02/17/francuzskaya-kompaniya-pred... New Atlas. А Cruise тем временем может разогнаться до 322 км/ч и перевезти пять пассажиров на расстояние свыше 500 км, не тратя на взлет энергию своего аккумулятора.

Аппарат может приземлиться самостоятельно, как обычный самолет, либо снова состыковаться в воздухе с Lyft и сесть на площадку вертикально. Для этого у Lyft есть крылья как у глайдера и пара толкающих пропеллеров.

Несомненно, этот подход имеет свои недостатки. Во-первых, стыковка в воздухе – дело непростое. Соединение двух аппаратов должно быть достаточно простым, чтобы взлеты и посадки проходили быстро и гладко, но при этом надежным, чтобы поднять электросамолет с пятью пассажирами с земли. Плюс это оборудование не должно сказываться на аэродинамических качествах Lift.

Во-вторых, при такой конструкции динамика при переходе от вертикального к горизонтальному полету будет намного сложнее.

Не говоря уже о том, что процесс сертификации – головная боль для каждого разработчика eVTOL – для Talyn окажется сущим адом. Не только потому, что придется сертифицировать два самолета вместо одного, но и потому, что Lyft должен работать автономно.

Бывшие инженеры Airbus тоже https://hightech.plus/2021/02/17/francuzskaya-kompaniya-pred... за создание VTOL, но решили разработать гибридный вариант, чтобы не ждать прорыва в области аккумуляторов. Первый проект компании — летательный аппарат Atea, который годится для взлета и посадки и с ВПП, и с вертолетных площадок.

 

Ссылка на первоисточник
наверх
Новости СМИ2