На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хайтек+

23 подписчика

Свежие комментарии

  • Егор Горшков
    А почему бы и да, как говорится.Храните биткоины ...
  • Цуркан Арк
    Сказки, на три недели, а потом полгода жечь щепу?В Финляндии подкл...
  • Иван Вакула
    В России после распада СССР и стараниями либеральной власти образование перевели на западные методики, что из этого п...Различия в успева...

Разработаны модульные водородные двигатели для дронов и самолетов

Аккумуляторы много весят и нагреваются, а заряжать их слишком долго – зато они простые, надежные и обеспечивают достаточно энергии, если расходовать ее экономно. Водород же создает трудности на каждом этапе, зато его энергетический потенциал намного выше, чем у литиевых батарей, так что при равной массе самолет на топливных элементах может летать намного дольше.

Поскольку водород занимает намного больше объема, хранить его в центре фюзеляжа, где обычно располагается двигатель или аккумулятор – не самая лучшая идея. Иначе почти не останется места для груза или пассажиров. Инженеры Airbus, к примеру, https://hightech.plus/2020/12/22/airbus-pridumala-semnie-kap... решить эту проблему путем размещения на крыльях съемных капсул, в которых есть двигательный агрегат, бак с водородным топливом и все остальное.

Нечто подобное, но меньших размеров решили сделать специалисты H3 Dynamics, https://newatlas.com/drones/h3-hydrogen-propulsion/ New Atlas. Они разработали легкую, аэродинамическую гондолу с водородной силовой установкой – баком, системой топливных элементов, электромотором и пропеллером. Ее можно закрепить на фюзеляже БПЛА с жестким крылом или под крылом самолета.

Капсула H3 Dynamics подходит для дронов с жестким крылом. Испытания показали, что для грузового БПЛА массой 25 кг достаточно двух гондол. При этом дальность полета составила 350 км на газообразном водороде или 900 км с более сложной криогенной водородной топливной системой, похожей на ту, что разрабатывает Airbus.

Кроме того, компания объединилась с австралийским производителем дронов Carbonix для разработки водородного аппарата вертикального взлета и посадки.

Предположительно конструкция, по крайней мере, поначалу будет гибридной: несколько гондол H3 для горизонтальных полетов на большие расстояния плюс батарея для взлетов и посадок.

Наконец, есть планы и на пилотируемую авиацию. Компания собирается переоборудовать двух- или четырехместный пассажирский самолет, прицепив к нему несколько гондол, и поднять его в воздух в 2023 году.

Две британские компании — производитель шикарных автомобилей Rolls-Royce и лоу-кост-авиакомпания easyJet — https://hightech.plus/2022/11/30/rolls-royce-provel-pervoe-u... недавно в неожиданный альянс по созданию водородного реактивного двигателя, который должен помочь авиации прекратить выбрасывать парниковые газы и стать чистым видом транспорта. Первые испытания установки прошли успешно.

 

Ссылка на первоисточник
наверх
Новости СМИ2