На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хайтек+

23 подписчика

Свежие комментарии

  • Егор Горшков
    А почему бы и да, как говорится.Храните биткоины ...
  • Цуркан Арк
    Сказки, на три недели, а потом полгода жечь щепу?В Финляндии подкл...
  • Иван Вакула
    В России после распада СССР и стараниями либеральной власти образование перевели на западные методики, что из этого п...Различия в успева...

В новой натрий-ионной батарее плотность энергии выросла на 50% - до 170 Вт*ч/кг

Несмотря на то, что цены на литий-ионные батареи в этом году снова начали снижаться, интерес к другим видам аккумуляторов не угас. В частности, внимание инженеров привлек потенциал натрий-ионной батареи, которую можно быстрее заряжать и дольше эксплуатировать, чем литий-ионные элементы питания.

«Залежи лития сосредоточены в крайне небольшом количестве мест по всему миру, а переработка лития происходит в одной или двух странах.

Вот почему около восьми лет назад мы начали искать альтернативы литию и хотели найти их среди широко доступных материалов, вот почему мы стали работать над натрий-ионной технологией», - сказал Рави Пандит, председатель KPIT.

Команда Пандита вместе с учеными из научно-исследовательского института IISER разработали несколько вариантов натрий-ионной технологии с различными характеристиками и плотностью энергии, https://www.pv-magazine.com/2023/12/19/kpit-unveils-sodium-i... PV Magazine. Поначалу, принимая во внимание успехи коллег, они не ждали многого от натрий-ионных батарей. Обычно прототипы с углеродным анодом и полианионным катодом показывали плотность энергии в пределах 110 Вт*ч/кг.

По плотности энергии прототипы, созданные индийскими учеными, варьируются от 100 до 170 Вт*ч/кг. Версии с меньшей плотностью – 100-135 Вт*ч/кг – можно заряжать от 0 до 100% менее чем за 20 минут по протоколу 3С, и даже при таком агрессивном использовании они выдерживают около 4000-5000 циклов. Батарея 170 Вт*ч/кг – менее 3000 циклов. Но исследователи уверены, что могут поднять плотность до 220 Вт*ч/кг, если используют другую комбинацию анодов и катодов.

В дополнение к высокой плотности, скорости зарядки и долгому сроку службы натрий-ионной батареи Пандит подчеркнул ее отличную устойчивость к высоким и низким температурам.

«В отличие от литий-ионных батарей, натрий-ионную можно разрядить до нуля и безопасно транспортировать», - сказал он.

KPIT уже ведет переговоры с компанией из Германии о налаживании опытной производственной линии. И рассчитывает, что натрий-ионные аккумуляторы начнут играть большую роль в индустрии наземного транспорта еще до конца десятилетия.

Шведский производитель аккумуляторов вместе со стартапом Altris https://hightech.plus/2023/11/23/northvolt-predstavila-svoyu... натрий-ионную батарею первого поколения с высокой плотностью энергии — свыше 160 Вт*ч/кг. По эффективности эта технология может составить конкуренцию литий-железо-фосфатным батареям, самому распространенному сегодня методу накопления энергии.

 

Ссылка на первоисточник
наверх
Новости СМИ2