На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хайтек+

23 подписчика

Свежие комментарии

  • Иван Вакула
    В России после распада СССР и стараниями либеральной власти образование перевели на западные методики, что из этого п...Различия в успева...
  • Aleksandr Antonov
    Мы 33 цивилизация на земле, так что не надо, люди вобще появились более 1000000 назад. Но не однократно уничтожали ь ...Заселение Северно...

OpenAI запустила поисковик SearchGPT: он «осмысляет» результаты и дает источники

Поисковик представляет собой большое текстовое поле, где пользователю предлагается ввести запрос. Однако вместо обычного списка ссылок SearchGPT пытается структурировать и «осмыслить» найденную информацию. В одном из примеров OpenAI поисковик суммирует информацию о музыкальных фестивалях, а затем представляет краткие сводки мероприятий со ссылками на источник.

В другом примере поисковик объясняет, когда сажать помидоры, а затем описывает различные сорта растения. После появления результатов можно задать дополнительные вопросы или открыть другие релевантные ссылки на боковой панели. Также есть функция «визуальные ответы», о которой пока нет подробной информации.

SearchGPT — это пока только «прототип». Сервис работает на основе моделей семейства GPT-4 и будет доступен только для 10 000 тестовых пользователей на старте. OpenAI сотрудничает со сторонними партнерами и использует прямые потоки контента для формирования результатов поиска. Конечная цель — интегрировать функции поиска непосредственно в ChatGPT.

Появление SearchGPT может стать серьезной угрозой для Google, которая спешно https://hightech.plus/2024/05/27/eshte-kamni-novii-produkt-g... функции искусственного интеллекта в свою поисковую систему, опасаясь оттока пользователей к конкурентам, предлагающим эти инструменты первыми. Кроме того, OpenAI становится прямым конкурентом стартапа Perplexity, позиционирующего себя как поисковики на базе искусственного интеллекта. Perplexity недавно подверглась критике за функцию генерации ИИ-сводок, которую издатели обвинили в прямом плагиате их работ.

В частности, ИИ-поисковик стартапа использовал статью журнала Forbes, не упомянув источник новости.

Похоже, OpenAI учла негативную реакцию и применила иной подход. В блоге компания подчеркнула, что SearchGPT был разработан в сотрудничестве с различными новостными партнерами, включая таких гигантов как The Wall Street Journal, The Associated Press, Business Insider, Le Monde и Vox Media. Некоторые сделки обошлись OpenAI в миллионы долларов. Интересно, что ранее газета New York Times https://hightech.plus/2023/12/28/izdanie-nyt-podalo-v-sud-na... на OpenAI и Microsoft в суд, заявив, что контент газеты использовался без разрешения для обучения систем OpenAI.

SearchGPT направлен на то, чтобы пользователи могли легко находить первоисточник информации. Система автоматически добавляет ссылки на сайты издателей прямо в ответы на запросы, помогая пользователям быстро переходить к оригинальным материалам. Однако многие СМИ обеспокоены тем, что поисковые системы на базе ИИ от OpenAI и Google могут давать короткие, но исчерпывающие ответы. Читателям в таком случае не нужно переходить по ссылкам и, как следствие, трафик на сайты издателей будет снижаться, что приведет к потере доходов от рекламы. В OpenAI говорят, что пока неясно, сколько трафика SearchGPT сможет направить издателям. Они планируют узнать больше о поведении пользователей во время тестирования. Но издатели получат возможность контролировать, как их контент используется в поисковике OpenAI. Они могут запретить обучение моделей на своих данных, но оставаться в результатах поиска.

В сентябре прошлого года OpenAI представила функцию поиска в интернете для ChatGPT под названием Browse with Bing, но она выглядит гораздо более примитивной по сравнению с SearchGPT. SearchGPT будет доступен бесплатно на этапе запуска. Пока в нем нет рекламы, и, очевидно, компании предстоит в скором времени решить вопрос монетизации.

 

Ссылка на первоисточник
наверх
Новости СМИ2