На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хайтек+

21 подписчик

Свежие комментарии

  • Иван Вакула27 сентября, 13:37
    В России после распада СССР и стараниями либеральной власти образование перевели на западные методики, что из этого п...Различия в успева...
  • Aleksandr Antonov18 декабря, 22:37
    Мы 33 цивилизация на земле, так что не надо, люди вобще появились более 1000000 назад. Но не однократно уничтожали ь ...Заселение Северно...

Робомобили Waymo ездят безопаснее людей

Для исследования использовали данные о поездках Waymo в Финиксе, Сан-Франциско, Лос-Анджелесе и Остине. Эти данные сравнили с базой Swiss Re, которая охватывает более 500 тысяч страховых случаев и 320 миллиардов километров, пройденных автомобилями с водителями. Waymo зафиксировала всего 9 случаев материального ущерба и 2 случая травм за весь анализируемый пробег, тогда как среднестатистический водитель за это же расстояние может попасть в 78 аварий с повреждениями и 26 с травмами.

Даже в сравнении с новыми автомобилями, оснащёнными современными системами безопасности, такими как автоматическое экстренное торможение и удержание в полосе, беспилотники Waymo показали себя лучше. В этом случае частота случаев материального ущерба была ниже на 86%, а травм — на 90%, что подчёркивает их надёжность.

Waymo накопила внушительный объём данных, увеличив пробег автономных автомобилей с 6,1 миллиона километров в 2020 году до 25,3 миллиона в 2024-м. Только за последний год робомобили совершили 4 миллиона поездок, что позволило значительно улучшить точность анализа. Данные исследования были переданы в научный журнал для рецензирования.

Безопасность беспилотных автомобилей остаётся спорным вопросом. Противники указывают на ограниченность данных, так как люди проезжают около 160 миллионов километров между смертельными авариями, а для сопоставимых выводов по автономным машинам понадобится больше пробега. Waymo же указывает, что их система автопилота не устает, не отвлекается от дороги на разговоры и развлечения и не пьет алкоголь. Именно это представители компании считают главной причиной аварий с людьми.

Некоторые эксперты https://www.theverge.com/2024/12/19/24324492/waymo-injury-pr..., что вместо увеличения числа машин, включая беспилотные, нужно сосредоточиться на развитии инфраструктуры для общественного транспорта, велосипедистов и пешеходов. Однако Waymo наконец заслужила общественное одобрение: это один из немногих сервисов роботакси, который готов публиковать свои данные об авариях.

 

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх
 
Новости СМИ2