«Yara Birkeland» - совместный проект норвежского производителя удобрений Yara и судостроителя Kongsberg. Проект был анонсирован в 2017, как первый в мире полностью электрический и автономный сухогруз. В планах правительства – использовать корабль для перевозки химических веществ с завода в Порсгрунне в ближайшие города, что значительно снизит выбросы углекислого газа и оксидов азота за счет снижения потребности в дизельных грузовиках, https://newatlas.com/marine/worlds-first-electric-autonomous... New Atlas.
Судно длиной 80 метров оснащено батареей на 6,8 МВт*ч и способно перевозить до 3200 тонн груза с максимальной скоростью 15 узлов (28 км/ч), которую обеспечивают два двигателя Azipull по 900 кВт.
Первый рейс «Yara Birkeland» состоялся из коммуны Хортен в Осло, судно прошло расстояние примерно в 70 км. Посещение столицы было предусмотрено для партнеров проекта и представителей правительства, включая премьер-министра Норвегии Йонаса Гара Стёре которые хотели посетить судно.
Руководство Yara надеется начать коммерческие рейсы сухогруза в 2022 году, параллельно с двухлетними испытаниями технологии автономного управления, необходимыми для сертификации. Технологическая компания Kongberg будет отвечать за интеграцию датчиков и других систем беспилотной навигации, необходимых для достижения полной автономности.
Помимо производства и перевозки удобрений компания Yara развивает также технологию производства углеродно-нейтрального топлива из аммиака. Судоходные компании проявляют все больший интерес к аммиаку как альтернативе дизельного топлива.
«Возобновляемая энергия была нашей отправной точкой в 1905 году, теперь аммиак позволит нам вернуться к корням, - сказал Магнус Крог Анкарстранд, глава Yara Clean Ammonia. – Наша большая судоходная сеть и имеющаяся инфраструктура означают, что аммиак обладает потенциалом стать ведущим топливом для грузовых перевозок на дальние расстояния по всему миру».
Японский стартап PowerX https://hightech.plus/2021/08/22/razrabotano-pervoe-sudno-ro... судно уникальной конструкции, способное значительно расширить потенциал прибрежных ветровых электростанций и помочь стране достичь заявленных 10 ГВт ветрогенерации к 2030 году. Power Ark 100 — это электроковчег, специально сконструированный тримаран для транспортировки чистой энергии, экономичный и бережный по отношению к окружающей среде.
Свежие комментарии