Хайтек+

5 подписчиков

Свежие комментарии

  • Obiivatel
    "Face Pay — это будет еще один удобный сервис для пассажиров" Стесняюсь спросить, и много таких придурков в Москве?К концу года моск...
  • Владимир Акулов
    Синтез в звездах из простого водорода тяжелых сложных веществ тоже не объяснить *естественным отбором*...Естественный отбо...
  • Владимир
    ДЕБИЛЫ......)))Ученые нашли ген,...

Как устроена культура платформы для создания бизнеса в интернете Pokupo

Как устроена культура платформы для создания бизнеса в интернете Pokupo

Про бизнес-модель Pokupo

- В интернете сегодня покупают более двух миллиардов человек, продажи e-commerce https://www.statista.com/topics/871/online-shopping/ рекордными.  Очевидно, что весь ритейл со временем "будет там". Насколько в целом развиты услуги создания полноценных платформ для электронной коммерции?

- Вендоры предлагают множество вариантов, которые можно разделить на облачные решения или SaaS-системы (Shopify, Nethouse, Insales и т.д.) конструкторы онлайн-магазинов как Wix, Ucoz и коробочное ПО – Bitrix, OpenCart, WooCommerce. Большинство помогают решить классическую задачу – создание интернет-магазина, а бизнесу еще нужно синхронизировать все процессы и продвинуть свой продукт. Этим как раз занимаемся мы. Pokupo – платформа, которая предоставляет не только инструменты для создания интернет-магазина и приема платежей, онлайн-кассу,  обучающий курс, но и инвестиции в e-commerce проекты.

- Как создавался Pokupo?

- Мы прошли путь поиска уникальной бизнес-модели, который начался в 2012 году. В ее основе лежит понимание того, что бизнесу нужен доход, который в e-commerce складывается не только из создания интернет-магазина. Чтобы получить прибыль, нужно привлечь клиента, что ведет нас к маркетингу.

Поэтому мы создали платформу полного цикла, где заказчик сможет воплотить бизнес-идею в реальность с помощью наших инструментов, включая обучающие. Таким образом он может вести бизнес грамотно, а мы, в свою очередь, выстраиваем партнерские отношения на равных.  Pokupo сознательно берет часть ответственности за результат клиента на себя, мы даже закрепили это в тарифах системы: нет продаж - нет расходов.

- Платформа полного цикла рассчитана на новичков? Ведь у крупного бизнеса, как правило, уже есть отделы, которые занимаются сервисным обслуживанием и продвижением. На какую целевую аудиторию рассчитана Pokupo?

- Pokupo, прежде всего, рассчитана на микро, малый и средний бизнес. Для нас важно, чтобы клиент вел деятельность легально и продавал качественные товары. У нас есть два портрета потребителя: первый – это весьма занятой предприниматель с ограниченными ресурсами для инвестирования в онлайн-продажи, отсутствием времени и компетенций в технических тонкостях; второй – уже устоявшийся бизнес, который хочет расшириться. Их цель – получить прибыль,  именно на это мы и ориентированы.

- Какие модели монетизация поддерживает Pokupo?

- Модель монетизации мы привязали к полезности продукта, а не к максимальной сумме, которую может заплатить клиент. Последнее – распространенный подход, который я считаю дефицитным мировоззрением, нацеленным на краткосрочный результат. Мы же хотим работать вдолгую вместе с нашими клиентами. Поэтому сейчас у нас есть несколько тарифов, ориентированных на результат. Большинство пользователей платят только в том случае, если у них есть продажи через Pokupo. Для среднего бизнеса с большим оборотом мы предлагаем ежемесячную плату, что позволяет клиенту оптимизировать расходы, а нам выстроить лояльность. В будущем мы планируем внедрить тарифы для новых уникальных услуг, которые будут приносить видимые бизнес-эффекты и увеличивать выручку предпринимателя.

О расширении функционала и внедрении e-commerce технологий

- Как вы принимаете решение о внедрение того или иного функционала на платформу?

- Сейчас мы закрываем базовые потребности наших клиентов, но в дальнейшем планируем развить проект в замкнутую платформу со всем необходимым функционалом. Его мы добавляем на основе обратной связи от продающих предпринимателей. Pokupo уже осознал эффективность такого подхода, когда внедрял возможность оплаты криптовалютой: в России, например, фидбэк был положительный, но регуляции не позволили развивать это направление.  

- Вы самостоятельно разрабатываете ПО или готовы внедрять уже существующие решения? 

- Сейчас у нас нет задач, которые мы не могли бы реализовать самостоятельно. Мне как разработчику интересно работать с передовыми технологиями – ИИ, блокчейн, нейронные сети: проводить исследование и оценивать потенциал конкретной технологии для клиента и пользователей. Нас отличает то, что мы не гонимся за хайпом и видим, насколько решение готово к внедрению с инфраструктурной, юридической и потребительской точки зрения.

Также, команда Pokupo занимается кастомной разработкой под ключ – сейчас это особенно актуально для европейского рынка. Если решения могут стать платформенными, мы унифицируем их.

Однако мы готовы и к интеграции на Pokupo уже готовых решений. Например, сейчас наша команда изучает open-source разработки, которые позволяют расширить функционал интернет-магазина, но имеют высокий порог входа и, соответственно, недоступны для обычного предпринимателя. Pokupo старается изменить это, выстроив бизнес-среду, где предприниматели могут пользоваться доступными, разнообразными предложениями для эффективной интернет-торговли.

- Как проходит этап тестирования нового функционала?

- У нас есть автоматизированная система тестирования, пользовательское и живое тестирование. Последнее практикуется лишь с клиентами, с которыми выстроены хорошие взаимоотношения. Мы предлагаем им какой-то функционал на пробу, они пользуются и дают обратную связь, на основе которой продукт постоянно дорабатывается. Pokupo ориентирован на личный контакт, поэтому с нами всегда можно легко связаться. Лично я тоже отвечаю на сообщения партнеров. 

О миссии, ценностях и культуре Pokupo

- Что отличает Pokupo от конкурентов?

- Наша идеология и подход – ключевое отличие от аналогичных сервисов. Время борьбы технологий прошло, сейчас можно скопировать любые инструменты, но не факт, что они сработают именно для вашей аудитории. Чтобы отстроиться от конкурентов в современном e-commerce, необходимо   фокусироваться на уровне сервиса и отношений с клиентом. Игра вдолгую возможна лишь тогда, когда бизнес опирается на принципы, определяющие его деятельность. Обычным ритейлерам не нужна просто онлайн-витрина товаров, они жаждут продаж – здесь мы видим потенциал развития в помощи нашим клиентам по получению прибыли. 

- В 2016 году вы писали, что команда Pokupo создает социально-информационную среду, которая помогает развиваться материально, интеллектуально, социально-эмоционально и духовно (МИСЭД). Эта миссия как-то поменялась в 2021 году? 

- Да, она была конкретизирована и заключается в помощи предпринимателям успешно вести онлайн бизнес, а покупателям – получать качественные товары и услуги через Интернет. Это миссия Pokupo, которая вытекает из глобальной:  создание благоприятной среды для развития предпринимателей. Такой подход в какой-то степени лежит в основе социального бизнеса, который несет ответственность перед обществом. Сейчас, к сожалению, участники B2B-рынка часто не отвечают за результат даже друг перед другом. В России на фоне дефицита ресурсов каждый думает о собственной выгоде, забывая о том, что все звенья профессиональной среды взаимосвязаны. Только партнеры, которые помогают друг другу, могут рассчитывать на долгосрочную перспективу.

- Можете назвать признаки успешной коллаборации? 

- Со стороны вендора это технологические инструменты и компетенции для продвижения интернет-магазина. Помимо этого, команда Pokupo сейчас готовит инвестиционный продукт, чтобы помогать предпринимателям финансово на этапе pre-seed. Таким образом, создается полноценная среда для развития, а не поглощения малого бизнеса, как делает Amazon или Ebay на Западе.

Со стороны клиента необходим предприниматель-драйвер, который будет движущей силой , задающей вектор развития. Это ключевой компонент, отсутствие которого не компенсирует даже изобилие ресурсов. Именно поэтому при выборе партнера мы всегда обращаем внимание на качество драйвера. 

Про бирюзовую культуру, найм и организацию команды

- Как ценности Pokupo отражаются на подборе персонала и организации команды?

- Работа команды основана на корпоративных принципах, которые должны разделять сотрудники. Нельзя их навязать, человек должен либо эволюционировать с командой и иметь общее видение, либо изначально быть готовым работать согласно базовым ценностям.  Такой подход требует больших вложений в человеческие ресурсы, когда, с одной стороны, весь коллектив "ломает", он проходит зону турбулентности и эволюционирует, а с другой – бизнес тратит годы или месяцы на поиск подходящего сотрудника. 

- На что вы обращаете внимание при найме? 

- Мы тратим много времени и ресурсов, чтобы убедиться в том, что кандидат соответствует нашим ценностям. Без этого теряется смысл совместной работы и даже денег, которые я считаю важным ресурсом, но все же условной ценностью. Иногда к нам приходят люди без каких-либо устоев, но в команде у них есть возможность стать, как минимум, профессионалами с достойной заработной платой и  самореализацией. Также, весь коллектив учится мыслить возможностями, а не ограничениями – то есть, работать по принципу: “мы можем сделать все что угодно, если это принесет пользу нашим клиентам ”.

- Как вы выстраиваете управление командой?

- В начале пути бизнес строился по принципам классической иерархической структуры, однако с 2000-ых пришло осознание, что так теряется контакт с периферией. Тогда организация начала постепенно становится горизонтальной, где каждый участник взаимодействует с другими на равных. Я изначально не стремился быть начальником, а хотел быть творцом, который будет привносить из мира идей в мир людей. Но когда ты один с двумя руками, у тебя только одна горсть, и вклад очень маленький. Чтобы достичь большего, нужно объединять людей на базе честности, профессионализма и преданности общему делу.  

В какой-то степени в моем бизнесе бирюзовое управление появилось еще до того, как Фредерик Лалу опубликовал свою книгу «Открывая организации будущего». Прочитав ее, я подумал, что автор отлично заработал на моих идеях – каждый в коллективе может быть лидером, противоречия не повод для драки, а предпосылка к развитию.

- Есть ли что-то, что отличает ваш управленческий подход от традиционной бирюзы?

- В классической модели есть разделение на собственника компании и сотрудников. Я же считаю, что сотрудники и должны быть собственниками, если они этого хотят. В корпоративной культуре Pokupo заложено, что компания не принадлежит основателю единолично: каждый член команды является совладельцем, при условии, что он к этому готов.

Еще одним важным отличием является наша полная децентрализация, у нас есть собственный офис и конференц-зал, но практически все сотрудники работают дома, что позволяет высвободить массу времени и энергии, а также снимает все географические барьеры для найма. 

- Как это отражается на материальном уровне? 

- Недавно мы начали эксперимент с токенами, чтобы учитывать вклад сотрудников в становление платформы, но не финансово. В 2018 году выпустили токены стандарта стандарта ERC 20 на блокчейне Ethereum. По сути, это цифровые доли нашего бизнеса, которые распределяются среди коллег. У нас есть задачи без оплаты, за которые начисляются токены. Это так называемый вклад в развитие. Когда-нибудь Pokupo потребуются новые лидеры, и хотелось бы выбрать их из числа сотрудников, кто вложил в проект время и душу, вырос вместе с ним. 

- Насколько эффективна такая система мотивации?

- Мы заметили, что те, кто участвовал в первом распределении токенов, чувствуют себя совладельцами и осознают ответственность за успех общего дела. Например, они могут предотвратить негативные последствия, спровоцированные неправильными решениями новичков или даже самого “капитана”. Это поможет закончить пока еще не выполненную миссию: разработать методологию и создать команду, на которую я смогу оставить объединение, когда захочу отойти от дел. 

- Как проходит процесс принятия решений в Pokupo? 

- Сейчас я как капитан задаю курс развития, но он может сильно корректироваться командой. Pokupo стремится стать синергетической организацией, где участники усиливают друг друга. Противоречия – это повод сделать еще лучше. Например, мы практикуем общее собрание, где решаем идеологические вопросы, генерируем идеи, анализируем их и выделяем самое приоритетное. 

Если возникает спорная ситуация, иногда реализуются оба варианта, если инициативный сотрудник готов взять полную ответственность за противоположное решение. Гипотезы  всегда проверяются на практике. 

- Как вы считаете, гибкая структура более эффективна, чем иерархическая во второй декаде 21 века?

- Иерархическая структура, в основе которой лежит идеология войны и даже разрушения, очень неповоротлива: во-первых, она подразумевает долгую цепочку согласования и принятия решений, во-вторых, она исключает инициативность линейных сотрудников. В условиях постоянно меняющейся повестки дня и все более частых встреч с черными лебедями, гибкость позволяет быстро адаптироваться и выстоять. Возьмём, к примеру, логистические компании в 2020 году, которые не смогли оперативно перестроиться. В итоге, несмотря на гибкость ритейлеров, многие клиенты получили свои посылки на несколько месяцев позже. Продавцы, кстати, доказали эффективность адаптивного подхода к ведению бизнеса. Только наша платформа выросла по всем показателям в 4 раза в прошлом году по сравнению с 2019.

Команда Pokupo уверена: мы сможем эффективно и гибко эволюционировать, объединяя все больше единомышленников. В результате, выстроится устойчивая система с точки зрения развития экономики и человеческого потенциала.

Как устроена культура платформы для создания бизнеса в интернете Pokupo

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх
Новости СМИ2