Недавно правительство Японии анонсировало план по переходу к углеродно-нейтральной экономике, который должен завершиться к 2050 году. Часть этого плана – разработка более чистых и действенных энергетических технологий. Международная морская организация также ищет способ снизить эмиссию углекислого газа до нуля в течение XXI столетия.
Потенциальной альтернативой может стать водород, хотя его производство должно сначала стать «зеленым», то есть использовать электричество, полученное из возобновляемых источников.Япония и Корея уже инвестируют в крупные суммы в водород для транспортной индустрии, и Yanmar, разработчик и производитель двигателей различного назначения, решил приспособить силовую установку автомобиля Toyota Mirai для водных прогулок, https://newatlas.com/marine/yanmar-prototype-hydrogen-fuel-c... New Atlas.
Компания установила систему топливных элементов в прогулочный катер EX38A. Эта модель длиной 12,4 метра и массой 7,9 тонн способна взять на борт до 12 человек. Родной двигатель 6CXBS-GT был заменен на электрический, на 250 кВт, с топливным элементом с полимерным электролитом и восемью баками водорода.
Как сообщает Yanmar, это первая лодка, которая отвечает установленными японским регулятором требованиям безопасности для судна с топливными элементами. Как ни странно, компания не упоминает, прошли ли испытания успешно, но можно предположить, что так и было, поскольку Yanmar намерена масштабировать систему, добавив больше топливных элементов, чтобы к 2025 году выпустить целую линейку более крупных кораблей на водороде.
В конце прошлого года два английских гиганта промышленности https://hightech.plus/2020/12/01/u-pervogo-katera-na-litii-s... об объединении для создания первого в мире катера класса «люкс» на литий-серном аккумуляторе. Вместе Williams Advanced Engineering и Oxis Energy создадут батарею на 400 кВт*ч, которая обеспечит лодке запас хода на 100 морских миль.
Свежие комментарии