На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хайтек+

23 подписчика

Свежие комментарии

  • Цуркан Арк
    Сказки, на три недели, а потом полгода жечь щепу?В Финляндии подкл...
  • Иван Вакула
    В России после распада СССР и стараниями либеральной власти образование перевели на западные методики, что из этого п...Различия в успева...

Прорыв в многокомпонентной 3D-печати металлом

Достаточно высокая точность современных технологий аддитивной печати металлом позволяет изготавливать уникальные изделия заданной формы с меньшим количеством отходов. Многокомпонентные структуры, сочетающие разные материалы для достижения оптимальной производительности, тоже можно создавать на 3D-принтере.

Например, если печатать стальные автомобильные детали с добавлением алюминия, они станут легче.

Однако, есть у этой технологии и недостатки, https://www.sciencedaily.com/releases/2024/12/241217201520.h... Science Daily. В случае сочетания определенных металлов, той же стали и алюминия, могут возникать хрупкие интерметаллические соединения. Материал получается не только более легким, но и более ломким.

Целью исследования ученых из Университета Тохоку стало создание прочного сплава алюминия и стали. Они использовали аддитивную технологию выборочного лазерного плавления (Laser Powder Bed Fusion, L-PBF), которая позволяет избирательно плавить металлические порошки. И установили, что повышение скорости сканирования значимо подавляет формирование хрупких интерметаллических соединений. Получившийся у них сплав продемонстрировал наличие прочных соединений между металлами.

«Другими словами, нельзя просто слепить два металла и ждать, что они соединятся сами собой, - сказал профессор Им Сон Кён. – Сначала нам надо полностью понять механизм образования сплава».

Воспользовавшись своим открытием, ученые напечатали первую в мире деталь автомобильной подвески из многокомпонентного материала с заданной геометрией.

В дальнейшем ученые собираются применять свои наработки для печати других сплавов металлов, у которых имеются аналогичные проблемы с интерметаллическим соединением.

Команда ученых из КНР https://hightech.plus/2024/05/24/sozdan-zharoprochnii-alyumi... о создании инновационного метода повышения жаропрочности алюминия. Новый материал выдерживает температуру до 500 градусов Цельсия — на сто градусов больше, чем обычные алюминиевые сплавы, которые применяются в самолето- и ракетостроении.

 

Ссылка на первоисточник
наверх
Новости СМИ2