На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хайтек+

23 подписчика

Свежие комментарии

  • Иван Вакула
    В России после распада СССР и стараниями либеральной власти образование перевели на западные методики, что из этого п...Различия в успева...
  • Aleksandr Antonov
    Мы 33 цивилизация на земле, так что не надо, люди вобще появились более 1000000 назад. Но не однократно уничтожали ь ...Заселение Северно...

Инженеры испытали сопла для авиационных двигателей на водороде

В прошлом году Евросоюз запустил проект по поддержке промышленности и вузов в разработке водородной авиации средней дальности действия. Среди прочего, от инженеров требуется адаптировать реактивные двигатели к новому топливу.

«Водород сгорает гораздо быстрее керосина, так что пламя получается более компактное», - пояснил Николя Нуарэ из Высшей технической школы Цюриха.

Это необходимо принимать во внимание при разработке водородных двигателей. Эксперименты, проведенные командой профессора Нуарэ, создают отправную точку для дальнейших исследований в этой области, https://ethz.ch/en/news-and-events/eth-news/news/2024/11/res... сайт ETHZ.

Одна из проблем авиационных двигателей – вибрация. В обычных реактивных двигателях вокруг кольцевой камеры сгорания распложены около 20 впрыскивающих сопел. Турбулентное сгорание топлива создает звуковые волны. Эти волны отражаются от стенок камеры и воздействуют на пламя, порождая колебания. Нагрузка приводит к усталости материала, появлению трещин и поломкам.

При проектировании керосиновых двигателей конструкторы оптимизируют геометрию и акустику камер сгорания. Однако решающую роль играет тип топлива. Измерив акустические параметры водородного пламени, ученые смогли предсказать характеристики потенциальных вибраций в двигателе. И испытали впрыскивающие водород сопла, изготовленные специально для этого компанией GE Aerospace.

Это было первое в своем роде исследование, измеряющее акустическое поведение водородного пламени в реальных условиях. Результаты экспериментов помогут инженерам GE Aerospace оптимизировать впрыскивающие сопла и проложить путь к созданию высокопроизводительных водородных двигателей для самолетов.

Недавно компания Stadler  https://hightech.plus/2024/09/02/predstavlen-pervii-poezd-so... новый поезд RS ZERO, который сочетает в себе водородные и аккумуляторные двигатели для работы без выбросов. RS ZERO предназначен для использования на неэлектрифицированных участках, которые составляют значительную долю железнодорожной сети в Европе.

 

Ссылка на первоисточник
наверх
Новости СМИ2