Зеленая энергетика не сможет развиваться без эффективных и экономически выгодных накопителей энергии, которые смогут запасать энергию солнца или ветра и направлять ее в сеть в часы пиковой нагрузки. В некоторых случаях с такой задачей неплохо справляются литиевые аккумуляторы, но они плохо приспособлены для долговременного хранения энергии.
Литиевые батареи не любят находиться многие дни и месяцы в полностью заряженном состоянии.Основателю Form Energy Матео Джарамильо https://hightech.plus/2020/01/27/batarei-form-energy-budut-v... в голову, что, в отличие от смартфонов или электромобилей, накопители энергии для крупных систем резервного питания не ограничены в пространстве и не обязаны быть слишком уж емкими на единицу веса или объема. Главное — цена. Стартап изучил несколько вариантов таких аккумуляторов и остановился на железо-воздушных.
Принцип работы относительно простых железо-воздушных аккумуляторов основан на химии коррозии. При зарядке этих батарей размером со стиральную машину ржавчина – или оксид железа – преобразуется в металлическое железо с выделением кислорода. Если процесс запускается в обратном направлении, выделяется энергия.
Безусловно, реакция протекает медленнее, чем в литиевой батарее: полный цикл разрядки требует около 100 часов, или чуть более четырех суток. Не то, что нужно для электромобилей или смартфонов, но для систем резервного питания городов – в самый раз.
Преимущества железо-воздушных батарей – доступность сырья. Железо прямого восстановления – самая дешевая форма железа из имеющихся, которую раньше широко использовали в производстве стали.
И оно, и другие компоненты – воздух и вода – полностью безопасны.Аккумулятору такого типа нужен объем – примерно 0,4 гектара земли для выработки 3 МВт энергии, зато они могут работать годами, а за ненадобностью железо можно извлечь и продать. В результате нормированные расходы на хранение за киловатт-час в десять раз меньше, чем у литиевого аккумулятора.
В первой половине года Form Energy объявила о строительстве фабрики в Западной Вирджинии. А теперь объявила о запуске опытного образца на 1 ГВт*ч и мощностью 10 МВт, который построят на двух гектарах земли в штате Миннесота. Поблизости расположена одна из самых крупных в США солнечных ферм Sherco Solar.
Железо-воздушный аккумулятор построят на территории энергокомпании Xcel Energy, которая управляет несколькими угольными ТЭС, но в ближайшее время собирается перевести половину своих мощностей на возобновляемые источники энергии. Строительство должно начаться в 2024 году, а запуск аккумулятора – в 2025-м.
Крупнейший в Китае производитель аккумуляторов https://hightech.plus/2023/04/19/catl-predstavila-polutverdu... на автосалоне в Шанхае аккумулятор на основе конденсированного вещества. Полутвердотельная батарея с инновационным электролитом, а также сепаратором и анодом из новых материалов сможет обеспечить плотность энергии 500 Вт*ч/кг. Компания планирует поставлять аккумулятор авиастроительным заводам, выпускающим электрические самолеты.
Свежие комментарии