На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хайтек+

23 подписчика

Свежие комментарии

  • Цуркан Арк
    Сказки, на три недели, а потом полгода жечь щепу?В Финляндии подкл...
  • Иван Вакула
    В России после распада СССР и стараниями либеральной власти образование перевели на западные методики, что из этого п...Различия в успева...

Как скучные технологии помогают Эстонии в борьбе с пандемией

Судя по статистике, Эстония переживает пандемию коронавируса примерно так же, как ее соседи. Первая смерть он инфекции была зарегистрирована 25 марта, а к 21 июня число умерших составило 69 человек. По данным Университета Джонса Хопкинса, зараженных в стране чуть больше, чем в Латвии или Литве - около 2 тысяч.

Для борьбы с эпидемией в Эстонии применялись те же методы, что и везде: карантин, тестирование, отслеживание контактов и усилия врачей. Не осталась в стороне и индустрия ИТ. 12 марта премьер-министр Юри Ратас объявил чрезвычайное положение. На следующий день компания Garage48 запустила виртуальный хакатон “Hack the Crisis” («взломай кризис»). Его итогом стала выработка трех «цифровых решений»: создание информационного онлайн-центра KoroonaKaart, анкеты для самостоятельного заполнения Koroonatest и национального чатбота SUVE, который отвечал на вопросы граждан на эстонском и английском.

Цифровые инструменты часто преподносятся как панацея от эпидемий. Но, как https://www.wired.co.uk/article/estonia-coronavirus Wired UK, ни одно из эти решений не было радикальным или уникальным. Чатботы и информационные центры появились во множестве стран, даже в тех, где нет цифрового правительства, например, в Болгарии.

«Я бы не сказал, что чатбот – огромное достижение, - заявил экс-министр по информационным технологиям Каймар Кару. – Это всего лишь подходящая вещь, которую мы теперь используем».

Усилия страны по предотвращению коронавируса кажутся такими же незаметными, как и ее бюрократия.

Охарактеризовать «цифровые решения» Эстонии можно было бы так: неброская информационная система, позволяющая медицинским учреждениям и чиновникам обмениваться данными о пациентах в реальном времени.

Цифровая политика Эстонии подразумевает, что граждане не должны вводить никакую информацию в правительственную систему более одного раза. Если гражданин уже сообщил дату своего рождения, подавая на водительские права, ему не нужно вбивать ее снова, обращаясь за кредитом, например. Этот подход существовал и прежде, но во время пандемии он позволил избежать фрагментации ценной информации.

«Как только лаборатория вводит результаты, или доктор ставит диагноз, те, кто отслеживает контакты, получают эту информацию и могут связаться с этими людьми», - пояснила Ингрид Роода, сотрудник министерства здравоохранения Эстонии. Данные в этой сквозной системе постоянно обновляются и к ним имеют доступ врачи, чиновники и политики - все, кому важно отслеживать ситуацию с эпидемией в стране в режиме реального времени.

По сравнению с более инновационными идеями усилия Эстонии кажутся скучными. Зато управленческий аппарат продолжает работать во время пандемии фактически без перебоев, в отличие от США, где 1,7 млн граждан задерживают выдачу паспортов.

«Поскольку мы настолько оцифрованы, что эпидемия никак не влияет на работу госуправления, - говорит бывший президент страны Тоомас Хендрик Ильвес. - Все идет как всегда. В Эстонии с правительством вы дистанционно можете делать все, что угодно, кроме заключения брака, развода и передачи собственности».

В начале прошлого года в Эстонии https://hightech.plus/2019/03/26/robot-sudya-budet-rassmatri... работу ИИ-судья. Алгоритм рассматривает мелкие гражданские иски на суммы не более €7000. Истец и ответчик загружают на сайт все необходимые документы, после чего ИИ рассматривает материалы дела и выносит решение.

 

Ссылка на первоисточник
наверх
Новости СМИ2