На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хайтек+

23 подписчика

Свежие комментарии

  • Цуркан Арк
    Сказки, на три недели, а потом полгода жечь щепу?В Финляндии подкл...
  • Иван Вакула
    В России после распада СССР и стараниями либеральной власти образование перевели на западные методики, что из этого п...Различия в успева...

Билл Гейтс не верит в успех электрических самолетов и грузовиков

«Даже если мы разработаем дешевые электромобили с большим запасом хода, работающие на возобновляемых источниках без выбросов углерода, электрификация не подойдет для многих видов транспорта», - https://www.gatesnotes.com/energy/moving-around-in-a-zero-ca... Гейтс в новом пространном посте у себя в блоге.

Предприниматель считает, что слишком большие и тяжелые аккумуляторы не подойдут для тягачей, тяжелых грузовиков, грузовых кораблей и пассажирских самолетов. Большой вес предполагает большую батарею или массив из аккумуляторных блоков, что приводит к логическому тупику, когда транспорт становится тяжелее, а производители вынуждены еще сильнее увеличить вес с помощью аккумуляторов. И, как пишет Гейтс в личном блоге, положение дел не исправит даже «большой прорыв в аккумуляторных технологиях».

«Электричество действительно работает, когда вам нужно преодолеть короткое расстояние, но нам нужно другое решение для тяжелых и дальнобойных транспортных средств», - убежден Гейтс.

В качестве альтернативы предприниматель предлагает два варианта: биотопливо и электротопливо. Первое может быть получено без вредных выбросов CO2 из побочных продуктов сельского хозяйства, например, из стеблей кукурузы или материалов, оставшихся после изготовления бумаги, а некоторые виды биотоплива уже можно использовать в существующих двигателях, и они не требуют значительной модификации. Тем не менее, Гейтс отмечает, что исследования передовых видов биотоплива все еще недостаточно финансируются и говорить о рентабельной замене и масштабном производстве все еще рано.

На помощь приходит второй вариант - электротопливо.

«Используя электричество для соединения молекул водорода в воде с углеродом в диоксиде углерода, мы можем создать жидкое топливо, которое будет работать в современных двигателях. Углекислый газ, используемый в этом процессе, улавливается из атмосферы, поэтому сжигание электротоплива не увеличит общие выбросы», - считает Гейтс.

Однако и этот вариант имеет свои минусы - электротопливо, по словам Гейтса, в 3-7 раз дороже, чем ископаемое, поэтому ни один крупный поставщик электроэнергии, автопроизводитель или авиастроительная компания не согласится использовать экологически чистую альтернативу в 2020 году с такой экономикой.

При этом бывший глава Microsoft не отрицает успешную электрификацию легкового транспорта. Аккумуляторы подешевели на 85% с 2010 года, а растущая конкуренция создает массу выгодных вариантов для потенциальных покупателей. Говоря об электрических пикапах, Гейтс выделил четыре компании - GM, Ford, Rivian и Bollinger, но не стал упоминать Tesla Cybertruck.

 

Ссылка на первоисточник
наверх
Новости СМИ2