В прошлом веке гражданская сверхзвуковая авиация не взлетела. Ни франко-британский «Конкорд», ни советский Ту-144 не оказались достаточно эффективными и выгодными, и вскоре после их появления программы были свернуты. Однако в начале XXI века ситуация изменилась, и стартап Boom Supersonic надеется первым захватить рынок сверхзвуковых пассажирских перевозок в США.
С 2014 года компания работает над проектом Overture, а в прошлом году https://hightech.plus/2021/06/06/united-airlines-kupit-15-sv... контракт с United Airlines на поставку первой партии из 15 самолетов с возможностью увеличения заказа еще на 35 штук.Кроме того, в 2021 году к проекту присоединилась Northrop Grumman, компания, представляющая американский ВПК, и договорилась о создании военной версии гражданского лайнера. А ВВС США инвестировали в Boom дополнительные $60 млн.
Самолет Overture еще не поднимался в воздух, первый испытательный полет назначен на 2026 год, а начало коммерческого использования – на 2029-й. По сравнению с опытными образцами у гражданской версии изменится форма фюзеляжа, нос станет не таким острым, а конструкция крыльев позволит снизить печально известный шум до приемлемого гула, https://newatlas.com/aircraft/american-airlines-puts-down-de... New Atlas.
Дальность действия такого самолета составит 7870 км. Над водой он сможет разгоняться до 1,7 числа Маха (2080 км/ч), а над сушей – до 0,94 числа Маха (1150 км/ч). Из Токио до Сиэтла такой лайнер долетит за 4,5 часа.
В начале года стало https://hightech.plus/2022/01/30/boom-postroit-v-ssha-zavod-.. ., что Boom нашел место для строительства завода Overture Superfactory в Гринсборо, штат Северная Каролина. Предприятие создаст около 1750 новых рабочих мест и будет запущено через два года.
Свежие комментарии