На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хайтек+

24 подписчика

Свежие комментарии

  • Егор Горшков
    А почему бы и да, как говорится.Храните биткоины ...
  • Цуркан Арк
    Сказки, на три недели, а потом полгода жечь щепу?В Финляндии подкл...
  • Иван Вакула
    В России после распада СССР и стараниями либеральной власти образование перевели на западные методики, что из этого п...Различия в успева...

Немецкий стартап займется разработкой революционного ракетного двигателя

Современные ракеты используют сопла характерной колоколообразной формы, служащие для ускорения выброса газов из камеры сгорания. Их конструкция оказалась настолько успешной, что не менялась на протяжении столетия. И все же нельзя сказать, что она достигла совершенства, особенно если вспомнить, что химические ракетные двигатели уже приблизились к своему теоретическому пределу эффективности, https://newatlas.com/space/german-rocket-company-contract-li... New Atlas.

Геометрия колоколообразного сопла обычного ракетного двигателя приспособлена к определенному атмосферному давлению. Однако с изменением высоты давление тоже меняется. Это значит, что эффективность двигателя по мере взлета ракеты падает. В этом – одна из причин использования многоступенчатых ракет, сопла двигателей которых имеют разную форму для разной высоты.

В качестве альтернативы в середине прошлого века был придуман клиновоздушный ракетный двигатель с клиновидным соплом. Он позволяет преодолеть проблему эффективности на различной высоте благодаря конструкции сопла. Выступ или клин с одной стороны имеет такое же сечение, что и колоколообразное сопло, а с другой стороны от открыт, тогда как сверху расположены ряды камер сгорания. Когда раскаленный газ вырывается из них, реактивная струя прижимается к одной стороне под действием окружающего давления. По мере набора высоты давление снижается, и форма сопла меняется.

Проблема КВРД в том, что на практике они выделяют громадное количество тепла и требуют новых материалов и систем охлаждения. Однако это не остановило в свое время Космическое агентство NASA от разработки и наземного испытания преемника «Спейс Шаттла», одноступенчатого многоразового космического корабля X-33/VentureStar.

По условиям нового контракта Polaris Raumflugzeuge берется за разработку и тестирование КВРД, который впоследствии можно будет установить на опытный образец космоплана. В случае успеха это будет первый клиновоздушный ракетный двигатель, который испытают в полете.

На днях Китайская корпорация аэрокосмической науки и техники (CASC)  https://hightech.plus/2023/06/05/kitaiskii-raketnii-dvigatel.

.. об успешном завершении шестого цикла испытаний основного ракетного двигателя, предназначенного для пилотируемых лунных миссий. Двигатель показал более чем 10-кратный запас надежности по времени работы.

 

Ссылка на первоисточник
наверх
Новости СМИ2