Робот Iron имеет рост около 173 см и вес 70 кг. У него более 60 шарниров и 200 степеней свободы, что позволяет ему выполнять сложные движения и точно манипулировать мелкими деталями. Iron работает на основе специально разработанного компанией чипа Turing AI с 40 ядрами, способного обрабатывать ИИ-модели объемом до 30 миллиардов параметров.
Этот процессор успешно прошёл 2700 функциональных тестов всего за 40 дней, что втрое быстрее отраслевого стандарта.XPeng планирует использовать Iron не только на производстве, но и в качестве личного помощника. Роботы смогут работать в офисах, магазинах и жилых домах, выполняя административные задачи и консультируя покупателей. К 2026 году роботы уровня Level 3 смогут выполнять большую часть задач автономно, хотя сложные процессы всё ещё будут требовать контроля человека.
Одновременно с роботами XPeng https://interestingengineering.com/innovation/xpeng-plans-fl... и летающие автомобили под названием AEROHT. Эта машина состоит из двух модулей: наземного и воздушного. Модули могут автономно разделяться и соединяться. Наземный модуль («корабль-носитель») доставляет воздушную часть к месту взлёта. После вертикального взлёта воздушный модуль может самостоятельно вернуться обратно и снова соединиться с автомобилем.
Воздушный модуль представляет собой электрический аппарат с вертикальным взлётом и посадкой (eVTOL). Он оснащён двумя воздуховодами и шестью складными винтами на прочном карбоновом корпусе. В кабине установлены технологии с круговым обзором в 270 градусов, автоматическим планированием маршрута и точной посадкой.
Управление осуществляется с помощью одного джойстика.Наземный модуль – это электрический автомобиль с шестью колёсами на платформе напряжением 800 вольт. Он способен проехать более 1000 километров на одной зарядке и выступать в роли мобильной зарядной станции. Автомобиль поддерживает до 6 полётов на полном заряде и оснащён просторным салоном на 4 человека.
Кроме того, XPeng активно развивает технологии автономного вождения. Уже в текущем году компания https://www.chinadaily.com.cn/a/202503/08/ws67cb9cc0a310c240... превзойти международных конкурентов в области беспилотных систем третьего уровня. К 2026 году XPeng намерена предложить электромобили с автономностью четвёртого уровня, которые смогут самостоятельно парковаться без участия водителя.
Свежие комментарии