Ощутимые налоги на автомобили на ископаемом топливе, введенные правительством, и развитие инфраструктуры электротранспорта делают электромобили все более конкурентноспособными в Норвегии. В итоге на этом рынке доля EV больше, чем в любой другой стране мира. В 2020 продажи нового полностью электрического личного автотранспорта достигли рекордного показателя в 54%.
А в 2021 Норвегия, вероятно, установит по этому показателю новый рекорд, https://electrek.co/2021/08/16/norway-glimps-future-electric... Electrek.Судя по последним данным, продажи новых электромобилей в стране составили 64,1% в июле и 58% рыночной доли – за все месяцы 2021 года. При этом доли дизельных и бензиновых машин сократились более чем вдвое: за первые семь месяцев 2020 они составляли 11,5% и 10,4%, соответственно, а за тот же период в 2021 – уже всего по 5%. То есть из каждых 20 новых проданных с начала этого года машин в Норвегии только 1 машина на бензине и еще 1 на дизеле, остальные 18 - это электрокары или гибриды.
В абсолютных значениях в июле в Норвегии стало на 2 895 больше гибридов и на 6 731 больше чистых электромобилей.
Следует подчеркнуть, что все электромобили в Норвегии импортные, так что статистика от месяца к месяцу зависит от сроков поставок новых машин. Так, в июле почти 900 норвежцев получили заказанные ранее Ford Mustang Mach-E. Кроме того, норвежцы охотно покупали в июле кроссовер VW ID.4, Audi e-tron, Mercedes-Benz EQS и Nissan Leaf.
Норвегия запретит продажу новых машин на бензине и дизеле уже совсем скоро - в 2025 году. Это самый жесткий срок перехода на электротранспорт из всех стран мира.
А в 2026 году авиакомпания Wideroe, британский производитель Rolls-Royce и итальянская авиастроительная компания Tecnam https://hightech.plus/2021/03/14/elektricheskie-samoleti-p-v... реализовать в стране первые полеты на полностью электрических самолетах P-Volt. Самолет будет перевозить 11 пассажиров и летать по маршрутам в несколько сотен километров.
Свежие комментарии