Команда проанализировала исторические данные о поведении потерявшихся людей. На основе этих исследований были созданы специальные агенты. Их алгоритмическое поведение, отражающее различные психологические состояния, управляется набором специализированных субмоделей. Каждая такая субмодель отвечает за конкретную цель: поиск воды, деревьев, построек, троп или дорог.
Компьютерные агенты решают, куда идти, опираясь на свое текущее местоположение и видимость предпочитаемой местности. Чтобы помочь им в принятии решений, система использует сведения о наиболее вероятных местах обнаружения пропавших людей и о типичном расстоянии, на которое они удаляются от точки, где их видели в последний раз.
Однако данных не так много, поскольку поисковые группы в первую очередь сосредоточены на спасении жизней, а не на сборе информации. Поэтому ученым пришлось обратиться к уже существующим исследованиям о пропавших без вести людях, чтобы понять закономерности их перемещений и мотивы.
В качестве эксперимента исследователи запустили ИИ-агентов в цифровой копии острова Арран у западного побережья Шотландии, задав различные стартовые точки. Результат оказался неожиданным: полученная карта вероятных мест нахождения агентов практически совпала с реальной статистикой, показывающей, где обычно находят пропавших людей на этом острове. Это говорит о том, что виртуальные агенты вели себя аналогично живым людям.
Главный плюс технологии — универсальность и способность адаптироваться к тем или иным условиям. Подход, связанный с моделированием психологии пропавших людей, может помочь поисково-спасательным службам в разных уголках мира, будь то горы, джунгли или пустыни. Ученые планируют объединить разработку с беспилотниками.
Свежие комментарии