На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хайтек+

23 подписчика

Свежие комментарии

  • Иван Вакула
    В России после распада СССР и стараниями либеральной власти образование перевели на западные методики, что из этого п...Различия в успева...
  • Aleksandr Antonov
    Мы 33 цивилизация на земле, так что не надо, люди вобще появились более 1000000 назад. Но не однократно уничтожали ь ...Заселение Северно...

Концептуальный самолет MIT улавливает собственный выхлоп

Помимо выхлопов углекислого газа, составляющих примерно 2-3% от общего объема глобальной эмиссии, авиационные двигатели вырабатывают оксид азота. Это еще один вредный газ, который, по мнению исследователей, приводит к десяткам тысяч случаев преждевременной смерти от болезней легких и сердца.

Команда инженеров из MIT, занимавшаяся этой проблемой, задалась вопросом, возможно ли применить тот же тип системы контроля эмиссии, который применяется в дизельных грузовиках, в силовой установке самолетов, https://newatlas.

com/aircraft/mits-hybrid-electric-plane-con... New Atlas. Оказалось, что это не так-то просто. Газовые турбины под крыльями, вращающие пропеллеры, также выбрасывают выхлопные газы. Если оснастить их устройством контроля эмиссии, это ослабит тягу.

Тем не менее, решение было найдено: исследователи предложили разместить газовые турбины в грузовом отсеке самолета. Оттуда они смогут вращать пропеллеры не напрямую, а посредством генератора, а установленная там же система контроля улавливает выхлоп и очищает воздух, который затем выбрасывается в атмосферу.

Если такую систему установить под брюхом самолета, она очистит 95% оксида азота, тогда как добавочная масса потребует дополнительного расхода топлива всего в размере 0,6%.

В таком виде гибридная система может стать потенциальным трамплином на пути к электрификации крупногабаритной авиации, которая пока не может летать на большие расстояния из-за ограниченной удельной мощности современных батарей.

Бывший глава Microsoft и филантроп Билл Гейтс не верит в успех грузового электрического транспорта. По его https://hightech.plus/2020/09/08/bill-geits-ne-verit-v-uspeh..., у легковых электромобилей есть будущее, но грузовой транспорт и электрические самолеты так и останутся на стадии перспективных концептов.

 

Ссылка на первоисточник
наверх
Новости СМИ2