В прошлом месяце Baidu, разработчик ведущего поискового сервиса в КНР, вступил в стратегическое партнерство с гигантом китайского автопрома Geely в создании самостоятельной компании по выпуску электромобилей. А на днях, на встрече с акционерами глава Baidu Робин Ли сообщил, что назначил руководителя будущей компании, но не стал раскрывать его имени.
Однако, информированный источник подсказал https://www.cnbc.com/2021/02/19/baidu-hires-ceo-for-its-elec... CNBC, что компанию возглавит Ся Ипин, один из основателей Mobike. В Baidu отказались от комментариев, а в Geely заявили, что не в курсе назначения Ся.
Ли заявил на встрече, что надеется выпустить первый электромобиль за трехлетний срок. И сообщил, что название для бренда уже выбрано, но пока не объявлено.
Для Baidu создание нового подразделения - попытка диверсифицировать свой бизнес, выйдя за рамки одной только интернет-рекламы.
Судя по профилю в LinkedIn, до создания стартапа Ся работал в Fiat Chrysler и Ford. Mobike стал частью бума сервисов по аренде велосипедов, который произошел в Китае несколько лет назад. В итоге стартап был куплен в 2018 сетью по доставке продуктов питания Meituan.
Есть у поисковика и свой проект автономного транспорта, в рамках которого компания https://hightech.plus/2019/06/20/avtomobili-baidu-dostigli-c... в 2019 фреймворк Apollo Lite. Он обеспечивает машинам четвертый уровень автономности — возможность ездить с ограниченным надзором со стороны человека.
Если сроки будут выдержаны, то Baidu выпустит свой первый электрокар на год раньше, чем это планирует сделать Apple.
По данным аналитика Минг-Чи Куо Apple Car https://hightech.plus/2021/02/02/nazvani-harakteristiki-appl... в продаже в 2025 году, если компания справится с крайне напряженным графиком запуска машины в серию. В качестве шасси с большой долей вероятности будет использована платформа Hyundai E-GMP. Заряжаться на 80% машина сможет за 18 минут, а ее дальнобойность составит средние по рынку 480 км. Удивлять покупателей Apple планирует не средними ТТХ, а технологиями внутри машины.
Свежие комментарии