На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хайтек+

23 подписчика

Свежие комментарии

  • Егор Горшков
    А почему бы и да, как говорится.Храните биткоины ...
  • Цуркан Арк
    Сказки, на три недели, а потом полгода жечь щепу?В Финляндии подкл...
  • Иван Вакула
    В России после распада СССР и стараниями либеральной власти образование перевели на западные методики, что из этого п...Различия в успева...

Победят ли виртуальные мероприятия офлайн и что будет с ивент-индустрией в 2021 году

- Как вы оцениваете результаты 2020 года для ивент-индустрии? Продолжают ли компании и бренды планировать мероприятия на следующий год?

- Крупные компании и бренды продолжают планировать мероприятия, так как с точки зрения бизнеса — это не развлечение, а важнейший инструмент для решения маркетинговых задач, который нечем заменить.

Судя по количеству входящих тендеров и запросов на подготовку предложений, компании планируют восстановить прежний объем в 2021.

В 2020 все проблемы, которые существовали и до кризиса, проявились в полной мере. Подтвердилась неразвитость рынка,  разобщенность, отсутствие горизонтальных связей и профессиональных сообществ в индустрии. Однако вместе с кризисом пришло обновление, начали активно развиваться новые технологические инструменты, о возможностях которых раньше никто даже не задумывался.

- Все говорят о трансформации формата, миграции мероприятий в онлайн, развитии смешанных мероприятий — объединяющих элементы онлайна и офлайна. Насколько такие мероприятия эффективны? Можно ли говорить, что они заменят офлайн?

- Заменить полностью офлайн и полноценные мероприятия онлайн не сможет, так как онлайн не дают такого же эмоционального вовлечения, в онлайне нельзя организовать общение, когда все разговаривают одновременно, переключаются на разных людей и поддерживается особая атмосфера большого мероприятия. Даже в бизнес-конференциях, тем более при переговорах или нетворкинге,  люди получают большое количество информации невербально, что не доступно в онлайне. Не везде достаточно хорошее интернет-соединение, в 2020 с возросшими в геометрической прогрессии онлайн-коммуникациями это стало очевидно.

Однако происходит сращивание онлайна и офлайна, катализатором этого процесса стала пандемия, и это круто, что кризис дает новые решения и форматы. Смешанные  мероприятия добавляют эффективности, и даже при возврате в офлайн они останутся актуальны. Эта ситуация изменила культуру бизнес-коммуникации. Стало приемлемо встречаться на переговоры онлайн, а раньше это считалось неэтичным, что позволяет оптимизировать бизнес-процессы и эффективнее управлять таким невосполнимым ресурсом, как время.

- Вы запускаете платформу для проведения виртуальных мероприятий Areena. Чем она будет отличаться от Zoom, Skype, Webinar и других аналогичных площадок?

- Платформа Areena будет отличаться от обычного онлайн-звонка настолько же сильно, как кукольный театр отличается от IMAX кинотеатра. Zoom и Skype станут просто частями контента, интегрированными в общее виртуальное пространство платформы. Главное отличие — это степень эмоциональной вовлеченности, за счет создания аватара и погружения в виртуальное пространство; человек отождествляет себя с персонажем на экране и более вовлечен, как будто он находится внутри цифровой вселенной.

- Как будет функционировать платформа? Каким образом функционируют аватары посетителей платформы? Что требуется для подключения?

- Платформа работает из любого браузера и не требует установки дополнительного софта, доступна на любом устройстве, в том числе на планшете и смартфоне. При этом платформа VR-ready, т.е. при желании ее можно использовать с  VR-устройством.

Пользователь заходит, создает своего аватара, выбирает параметры от цвета волос и до модели кроссовок, моделирует полностью то, как его будут воспринимать другие участники мероприятия. Аватары участников мероприятия могут общаться друг с другом при помощи чата, видео-звонка, обмена визитками, или даже с помощью танца прямо посреди зала. Если утрировать все эти аналогии, то логичным сравнением будет мир из фильме Стивена Спилберга “Первому игроку приготовиться”.

- Насколько сильно отличается по срокам, стоимости производства подготовка виртуального и офлайн мероприятия?

- Офлайн мероприятие всегда готовится с нуля, а на платформе можно переиспользовать части кода, элементы пространства, поэтому при повторных мероприятиях на площадке подготовка займет значительно меньше времени. При этом онлайн-платформа не имеет ограничений в выборе площадки и может быть доступна любому количеству участников в течение долгого времени.

- Сложно, конечно, говорить о прогнозах — но все таки, как вам кажется, вернется ли офлайн в полном масштабе в 2021 или стоит привыкать к виртуальным мероприятиям?

- Полагаю, что когда ограничения снимут, офлайн-мероприятий станет по началу даже больше, чем до пандемии, так как люди устали от онлайна. Но виртуальные мероприятия никуда не исчезнут, мы все уже привыкли к онлайну и от преимуществ отказываться не захотим. В онлайне любое мероприятие можно масштабировать на десятки тысяч человек, на несколько континентов, без ограничений по времени. Кроме того, на онлайн-платформах гораздо проще получать аналитику по мероприятию.

- Каких технологий не хватает на данном этапе, чтобы полностью заменить офлайн с точки зрения пользовательского опыта? В развитие каких инноваций вы бы инвестировали ради развития индустрии виртуальных ивентов?

- Набор инструментов и технологий, необходимых, чтобы полностью заменить офлайн с точки зрения пользовательского опыта, описан в фильме “Матрица”, но вряд ли мы готовы к такому пользовательскому опыту...

Мы со своей стороны уже инвестировали в платформу Areena, которую и выводим на российский рынок, так как видим большой спрос на такой продукт.

 

Ссылка на первоисточник
наверх
Новости СМИ2