Китайская автомобилестроительная компания из Гуанчжоу, более известная как GAC Group, один из пяти крупнейший транспортных предприятий страны, проектирует и строит не только автомобили, но и сопутствующую технику, например, аппараты для ускоренной зарядки электрокаров. А теперь – и электрический воздушный транспорт.
Пока большинство компаний в области eVTOL заняты разработкой аэротакси большей или меньшей вместимости и дальности действия, некоторые фирмы пытаются создать настоящий летающий автомобиль: машину-трансформер Gove, способную ездить по дорогам и летать в небе.
Gove – это сочетание футуристического спорткара, на кабину которого опустился не менее футуристический пассажирский коптер. Который, как https://electrek.co/2023/06/26/gac-car-evtol-combo-maiden-fl... Electrek, уже прошел первые летные испытания за пределами штаб-квартиры компании. Также Gove оснащен автономной системой управления ADiGO-Pilot, а также мультироторной авионикой с двойным уровнем отказоустойчивости.
По замыслу инженеров, в будущем пассажиры смогут взлетать вертикально прямо с проезжей части, оставив на земле ненужные автомобильные шасси, которые сами доедут до ближайшей станции GAC. Едва ли это произойдет в ближайшие годы, но почему бы не помечтать?
Полномасштабный прототип аэромобиля ASKA А5 — нечто среднее между вертолетом, самолетом и автомобилем – был https://hightech.plus/2023/01/23/-aska-predstavila-funkciona... на выставке CES 2023 в начале января. У него литий-ионные батареи собственного производства, которые в сочетании с бензиновым двигателем увеличивают общий запас хода до 400 км и позволяют летать со скоростью до 240 км/ч.
Взлетать ТС может как вертикально, так и с коротким разбегом. К 2030 году может появиться полностью автоматизированная версия, что упростит продажи и владение А5.
Свежие комментарии