На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хайтек+

22 подписчика

Свежие комментарии

  • Иван Вакула
    В России после распада СССР и стараниями либеральной власти образование перевели на западные методики, что из этого п...Различия в успева...
  • Aleksandr Antonov
    Мы 33 цивилизация на земле, так что не надо, люди вобще появились более 1000000 назад. Но не однократно уничтожали ь ...Заселение Северно...

Прототип сверхзвукового самолета Boom Supersonic впервые преодолел звуковой барьер

Главный лётчик-испытатель компании Boom Supersonic Тристан «Джеппетто» Бранденбург поднялся в воздух на реактивном самолёте XB-1 с легендарного аэрокосмического порта Мохаве в Калифорнии. Примерно через 11,5 минут на высоте 10 668 м летательный аппарат превысил скорость звука в 1 Маха. Это уже 12-й полет для прототипа.

Во время предыдущего он https://hightech.plus/2025/01/15/prototip-sverhzvukovogo-sam... трансзвуковой скорости.

В ходе испытания 28 января XB-1 переходил в сверхзвуковой режим еще два раза, примерно через 17 и 22 минуты после взлета. Это было необходимо для проверки управляемости самолета в подобных условиях. Размер выделенного воздушного пространства ограничил время полета на сверхзвуковой скорости. Примерно через 30 минут после взлета XB-1 совершил посадку на уникальное шасси, разработанное специально для него.

Полет сопровождали два самолета: истребитель Dassault Mirage F1 и учебный самолет Northrop T-38 Talon, на котором тренируются астронавты NASA. Благодаря установке модуля Starlink Mini на T-38 испытательный полет транслировался в прямом эфире.

XB-1 — это демонстратор в масштабе 1:3, созданный для проверки конструкции и систем сверхзвукового пассажирского лайнера Overture, который находится в разработке. Испытания XB-1 подтвердили эффективность ряда ключевых технологий, которые будут использованы в будущем лайнере. Среди них: углеродное волокно, цифровая система стабилизации и сверхзвуковые воздухозаборники. Для Overture разрабатывается отдельная двигательная установка Symphony при участии таких компаний, как Florida Turbine Technologies, GE Additive и StandardAero.

Overture сможет развивать скорость до 2,2 Маха, а его крейсерская скорость составит 1,7 Маха.

Благодаря этому время полетов сократится, например, из Нью-Йорка в Лондон можно будет долететь примерно за три часа. Дальность полета составит 7200 км, а вместимость — 55 пассажиров. В Boom Supersonic считают, что Overture может стать первым пассажирским самолетом, который преодолеет звуковой барьер после англо-французского «Конкорда», совершившего свой последний полет в 2003 году.

Рынок коммерческой авиации демонстрирует высокий спрос на сверхзвуковые самолеты. Boom Supersonic, уже получившая 130 заказов от ведущих авиаперевозчиков, таких как American Airlines и United Airlines, готовится к серийному производству своего лайнера Overture. В 2024 году в Гринсборо (Северная Каролина) было завершено строительство завода, рассчитанного на выпуск 66 самолетов Overture в год. Компания планирует начать поставки клиентам до конца десятилетия.

 

Ссылка на первоисточник
наверх
Новости СМИ2