На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хайтек+

23 подписчика

Свежие комментарии

  • Иван Вакула
    В России после распада СССР и стараниями либеральной власти образование перевели на западные методики, что из этого п...Различия в успева...
  • Aleksandr Antonov
    Мы 33 цивилизация на земле, так что не надо, люди вобще появились более 1000000 назад. Но не однократно уничтожали ь ...Заселение Северно...

Китайские ученые разработали новый вид детонационного двигателя

Детонационные двигатели используют для повышения эффективности теплового цикла и производительности двигателя вместо реакции горения ударные волны. Воздух, поступающий снаружи, смешивается с топливом и возгорается, создавая ударную волну, которая распространяется в кольцевидной камере. Во время вращения волна зажигает новое топливо, создавая мощную и продолжительную тягу.

Детонационные двигатели привлекают интерес авиаконструкторских бюро относительно простой конструкцией и высокой тяговооруженностью, https://www.scmp.com/news/china/science/article/3285368/chin... SCMP.

Хотя инженеры разработали несколько видов детонационных двигателей, у каждого из них есть ограничения: у импульсного ДД низкая номинальная тяга; наклонный требует высокой начальной скорости; вращающийся не достигает идеального показателя суммарного прироста давления. Тем не менее, инженеры взяли за основу концепцию вращающегося детонационного двигателя (ВДД) и объединили ее с роторным компрессором от прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ПВРД), предложив новую схему: прямоточно-роторный детонационный двигатель (ПРДД). Разработка была опубликована в Китайском журнале аэронавтики учеными из Университета Цинхуа.

ПРДД отличает вращающийся ротор с лопатками, помещенными внутрь стационарного корпуса. Схема работы двигателя выглядит примерно так: сначала компрессор нагнетает горючую смесь, затем она зажигается, происходит взрыв. Волна детонации гонит газ по каналам, расположенным между лопатками.

Меняя скорость детонации, можно поддерживать волну в относительно фиксированном положении внутри двигателя.

Это позволяет максимально приблизиться к идеальному значению прироста давления и термодинамической эффективности детонационного цикла.

Год назад китайские ученые нашли инновационное https://hightech.plus/2023/12/27/v-kitae-razrabotali-dvuhrez... для космопланов — сочетание в одном двигателе вращающейся и прямой детонации. Оснащенный этим двигателем летательный аппарат мог бы, в теории, подняться с взлетной полосы до стратосферы и развить скорость в 16 раз больше скорости звука.

 

Ссылка на первоисточник
наверх
Новости СМИ2