В отличие от большинства компаний, которые используют комбинацию камер, радаров, лидаров и ультразвуковых датчиков для автономного вождения, Tesla полагается исключительно на камеры. Производитель не только убрал радары из новых моделей, но и отключил их в уже выпущенных машинах. Однако эта стратегия пока не оправдала себя: системы Tesla остаются на уровне 2, обеспечивая лишь частичную автоматизацию.
Генеральный директор Илон Маск заявляет, что ключевое преимущество Tesla — в скорости масштабирования. Как только компания решит задачу автономного вождения, она обойдет конкурентов благодаря системе на основе камер и нейронных сетей, которая имитирует принцип вождения человека. Ведь людям для оценки дорожной обстановки достаточно глаз и головного мозга.
Критики сомневаются в этих заявлениях, особенно после слов Маска о достижении Tesla «автономности уровня 5», то есть способности работать в любых условиях. У камер есть ограничения, которые лидары могли бы компенсировать, но Tesla продолжает игнорировать этот подход.
Инженер и ютубер Марк Робер в новом видео наглядно продемонстрировал эту проблему. Он сравнил Tesla Model Y на автопилоте с прототипом кроссовера Lexus, использующим лидарную систему, в серии тестов. Так, Tesla остановилась перед манекеном ребенка в статике, в движении и при ослеплении светом, но не справилась с туманом и проливным дождем. Лидар показал себя лучше в экстремальных погодных условиях.
Свежие комментарии