Неизвестно, когда и как именно будет достигнута полная автономность транспорта – автомобилей, ориентирующихся в сложных дорожных условиях самостоятельно, без помощи человека. Для реализации этой идеи требуется огромное количество данных, передовые алгоритмы, длительные испытания, чеки со многими нулями от инвесторов и поддержка властей.
Без этого беспилотный транспорт остается вне досягаемости.Тем не менее, Momenta - один из самых дорогих азиатских стартапов и первая компания Китая среди разработчиков беспилотных автомобилей, достигшая статуса единорога – утверждает, что весь ее флот роботакси достигнет пятого уровня автономности к 2024 году, то есть будет способен развозить пассажиров без страхующего водителя за рулем.
Похожие заявления делают и конкуренты Momenta: https://hightech.plus/2019/10/29/waymo-nachala-prisilat-k-za..., «дочка» Alphabet, говорила своим клиентам прошлой осенью, что полностью автономные такси «на подходе». https://hightech.plus/2020/04/22/tesla-pokazala-ekstrennoe-t... планировала запуск сети роботакси в 2020. В Китае https://hightech.plus/2020/04/17/robotaksi-poniai-spasut-kal... уже предлагает услуги частично беспилотного извоза. Множество компаний проводят испытания с той или иной степенью успешности.
Руководитель Momenta Као Сюйдун утверждает, что его компания сможет добиться полной автономии, не имея бюджета Waymo или Uber. Сама она привлекла к 2018 году свыше $200 млн и имеет «стабильный источник денег», которого хватит минимум на три года. При этом стоит отметить, https://techcrunch. com/2020/06/30/momenta-robotaxis/ TechCrunch, что правительство КНР тратит крупные суммы на инновационные технологии, в частности, на 5G и искусственный интеллект, к которому относится и автономный транспорт.
«Мы воспользуемся инфраструктурой 5G и наберем штат инженеров по удаленному техобслуживанию, каждый из которых будет следить, скажем, за десятком машин, - пояснил Као. – Так мы снизим расходы на менеджеров по безопасности до одной десятой от нынешнего уровня».
Когда все автомобили стартапа станут в 2024 беспилотными, компания сможет достигнуть положительной маржи операционной прибыли на одну машину. Если все пойдет по плану, эту модель Momenta распространит и на другие города за пределами Сучжоу, где расположена штаб-квартира. По словам Као, бизнес-модель напоминает франшизу «Макдоналдс»: «Мы разработаем набор стандартов и скопируем их в других городах, где будет сотрудничать с местными властями, службами такси, службами техобслуживания и так далее».
Свежие комментарии