За десять с лишним лет исследований и разработок QuantumScape накопила большой опыт в химии твердотельных батарей. В числе ее достижений – инновационный керамический сепаратор, защищающий от возникновения опасных дендритов и обеспечивающий высокую плотность тока. Среди основных инвесторов компании – Volkswagen, непосредственно заинтересованная в результате.
В декабре 2022 года QuantumScape передала партнерам – в том числе, Volkswagen Group – первый прототип твердотельной батареи с 24 слоями. К концу прошлого года стали появляться первые https://hightech.plus/2023/10/29/prototip-tverdotelnoi-batar.... В частности, стало известно, что батареи QuantumScape в состоянии сохранить свыше 95% емкости даже после 1000 полных циклов разрядки в условиях стандартной температуры и давления. А однослойные элементы сохраняют емкость около 80% после 1500-2000 циклов.
Отчиталась о результатах испытаний и PowerCo, подразделение VW Group, занимающееся элементами питания для электромобилей, https://electrek.co/2024/01/03/quantumscapes-solid-state-bat... Electrek. Если вкратце, то вердикт положительный: больше запас хода при значительно меньшей деградации аккумулятора.
Данные PowerCo официально подтверждают технические характеристики, которые сообщала ранее QuantumScape. Подразделение VW на протяжении нескольких месяцев проводило тестирование прототипа в лаборатории в Зальцбурге (Германия), прогоняя твердотельные элементы через тысячу циклов полной зарядки-разрядки. Результаты показали, что после этого емкость батареи снизилась менее чем на 5%.
На основании этих данных PowerCo рассчитала, что средний электромобиль, оснащенный батареей QuantumScape, проедет на одном заряде аккумулятора 500-600 км, а ресурса батареи хватит на 500 000 км без заметного снижения общего запаса хода.
Результаты испытаний превосходят минимальные требования к твердотельным батареям на этом этапе разработки, существующие в индустрии: 700 циклов зарядки и максимум потери емкости 20%. «Это весьма обнадеживающие результаты, иллюстрирующие впечатляющий потенциал твердотельных батарей. Окончательным результатом этих разработок может стать батарея, обеспечивающая большой запас хода, сверхбыструю зарядку и практически не стареющая», - заявил Франк Бломе, глава PowerCo.
Руководство Toyota тоже https://hightech.plus/2023/06/14/toiota-proriv-v-tverdotelni... сделать ставку на твердотельные батареи. Они должны появиться в электромобилях 2026 года выпуска и обеспечат им 1000 км запаса хода. А спортивная версия — на 20% больше дальности при 20-процентном снижении цены, по сравнению с моделью bZ4X (615 км).
Свежие комментарии