На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хайтек+

23 подписчика

Свежие комментарии

  • Егор Горшков
    А почему бы и да, как говорится.Храните биткоины ...
  • Цуркан Арк
    Сказки, на три недели, а потом полгода жечь щепу?В Финляндии подкл...
  • Иван Вакула
    В России после распада СССР и стараниями либеральной власти образование перевели на западные методики, что из этого п...Различия в успева...

Представлен электродвигатель с фантастической удельной мощностью — 42 кВт/кг

О достижении компания объявила на прошлой неделе, подчеркнув, что двигатель построен с расчетом на возможное массовое производство. В отличие от ряда экспериментальных разработок, использующих экзотические материалы, например, кобальт-железные пластины, или 3D-печать, этот прототип собран из обычных промышленных компонентов.

YASA уверяет, что при необходимости может масштабировать выпуск до 10 000–50 000 единиц в год.

Электродвигатели с высокой удельной мощностью особенно востребованы в аэрокосмической отрасли, где минимизация веса критически важна. Тем удивительнее, что рекорд принадлежит производителю автомобильных силовых установок. Для сравнения, автомобильный мотор Donut Labs достигал 15,8 кВт/кг, аэрокосмический H3X HPDM-250 — 13,4 кВт/кг, а морской и авиационный Equipmake HPM-400 — 13,3 кВт/кг. Даже двигатель Evolito D250, до недавнего времени считавшийся рекордсменом с 28 кВт/кг, уступает новой разработке почти вдвое. Примечательно, что Evolito — это дочерняя компанией YASA, специализирующаяся на авиации.

YASA, существующая уже 16 лет, улучшила традиционные конструкции электродвигателей, появившиеся ещё в 1820-х годах. Компания разработала компактные и мощные аксиальные двигатели с осевым потоком — эффективную альтернативу обычным радиальным моторам. В таких установках вращение происходит вокруг собственной оси, а магнитные поля формируются параллельно этой оси, что позволяет достигать высокой плотности мощности и сильного крутящего момента при малом весе. Благодаря этим технологиям YASA стала одним из лидеров в своей области.

Двигатели YASA уже применяются в серийных автомобилях, таких как Koenigsegg Regera и гибридный Ferrari Stradale SF90.

В 2023 году их моторы использовали в концепт-каре Mercedes Vision One Eleven. К концу 2024 года Mercedes внедрила аксиальные двигатели YASA в платформу AMG.EA. Ранее YASA показала передовой мотор с удельной мощностью 14,7 кВт/кг — один из лучших показателей в отрасли.

Представленный прототип — первый в серии новых разработок, которые YASA намерена анонсировать в ближайшие месяцы. Следующие продукты ожидаются осенью 2025 года и в 2026 году.

 

Ссылка на первоисточник
наверх
Новости СМИ2