На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хайтек+

23 подписчика

Свежие комментарии

  • Цуркан Арк
    Сказки, на три недели, а потом полгода жечь щепу?В Финляндии подкл...
  • Иван Вакула
    В России после распада СССР и стараниями либеральной власти образование перевели на западные методики, что из этого п...Различия в успева...

Самоизоляция стала причиной депрессии более чем у трети школьников

Как следует из результатов опроса, стресс на фоне пандемии, вызванный жизнью в условиях самоизоляции и дистанционного обучения, отразился на психическом состоянии большинства российских школьников - у 83,8% специалисты зафиксировали тревожные психические реакции пограничного уровня. Депрессивные состояния затронули, предположительно, 42,2% опрошенных школьников, астенические состояния — 41,6%.

Только относительно каждого восьмого учащегося (13,4%) можно говорить о благоприятной психолого-социальной адаптации к условиям самоизоляции и дистанционного обучения. Помимо депрессивных и астенических проявлений авторы исследования предполагают более чем у трети (37,2%) обсессивно-фобические состояния, у 26,8% — синдром головных болей, у каждого второго учащегося (55,8%) — нарушения сна, сообщает РБК.

При том что почти трети школьников (32,5%) удавалось сохранять ровное и положительное настроение, 13,1% испытывали подавленность, а для 44,2% была характерна неоднократная смена настроения в течение дня.

Подростки отрицательно восприняли режим самоизоляции: 36,7% отнеслись к нему негативно, 21,2% назвали его невыносимым. Нравилась самоизоляция лишь 16,8% опрошенных.

Из-за самоизоляции школьники стали меньше гулять (68,3%), снизилась их физическая активность (55,2%). Напротив, увеличилось время на выполнение домашних заданий (59,7%), на занятия с компьютером или другим гаджетом (46,7%), на общение в соцсетях (35,4%). О недостаточной продолжительности сна (7 часов и менее) рассказал каждый четвертый школьник (25,4%).

Выяснилось, что основным средством ежедневного использования детьми для обучения и развлечений был смартфон.

Именно смартфон был самым популярным устройством, которое использовали школьники во время самоизоляции (89,2%), а непосредственно для учебы его использовали большинство подростков (73,1%). В целом ежедневно разными гаджетами пользовались практически все учащиеся (99,2%).

Сидение целыми днями в изоляции с гаджетом перед глазами не могло обойтись не последствий - 18,1% школьников жаловались на покраснение глаз, а 44,9% - на их усталость и общее утомление при длительной работе на компьютере или другом устройстве.

На основе собранных данных, авторы исследования пришли к выводу, что вынужденный опыт дистанционного обучения школьников в первой половине 2020 года выявил отсутствие у цифровой школы безопасных для здоровья детей и подростков технологий онлайн-обучения. В критический момент у отрасли не оказалось ни безопасных и доступных электронных средств обучения, ни гигиенических и санитарных норм цифровой образовательной среды и дистанционного обучения.

 

Ссылка на первоисточник
наверх
Новости СМИ2