На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хайтек+

23 подписчика

Свежие комментарии

  • Егор Горшков
    А почему бы и да, как говорится.Храните биткоины ...
  • Цуркан Арк
    Сказки, на три недели, а потом полгода жечь щепу?В Финляндии подкл...
  • Иван Вакула
    В России после распада СССР и стараниями либеральной власти образование перевели на западные методики, что из этого п...Различия в успева...

Команда студентов побила 4-минутный рекорд быстрой зарядки электромобиля

Несколько лет назад группа из десяти студентов Технического университета Эйндховена объединила усилия с командой InMotion в создании передового электрического гоночного болида, который смог бы принять участие в Гран-при на выносливость и экономичность «24 часа Ле-Мана». Вместе им удалось построить несколько моделей и побить пару рекордов скорости, https://newatlas.com/automotive/inmotion-student-team-sub-4-... New Atlas.

Для последнего прототипа Revolution команда разработала батарею, которая заряжается до 80% за 12 минут. Но этого было недостаточно, и инженерам пришлось потратить еще два года на поиск способа сокращения времени зарядки болида. Поскольку быстрая зарядка сопровождается выделением большого количества тепла, студенты – количество которых возросло до 30 – должны были придумать, как не допустить быстрого разрушения элементов питания.

«Мы разработали инновационную технологию охлаждения на уровне модуля, разместив охлаждающие пластины с хладагентом между модулями с ячейками, - рассказала Юлия Нимейер, руководитель команды. – Это позволило нам вывести из батареи большое количество тепла. Если вам нужно максимально эффективно отвести тепло от батареи, имеет смысл охлаждать ее как можно ближе к ячейкам».

24-часовое испытание технологии показало минимальную деградацию батареи, после чего аккумулятор на 29,2 кВт*ч установили на прототип гоночного автомобиля класса LMP3, специально созданного для «начинающих водителей и команд новичков», которые хотят принять участие в гонке Ле-Манс.

Батарея пригодная для ускоренной зарядки мощностью 322 кВт, и команде удалось зарядить ее за 3 минуты и 56 секунд. Разработчики планируют провести за ближайший год еще серию испытаний, после чего надеются продемонстрировать свои достижения на следующем Гран-при на выносливость, удивив всех быстрым прохождением пит-стопов.

Однако архитектура охладителя батареи может пригодиться не только на гоночных трассах.

Примерно 15% мирового энергопотребления расходуется на охлаждение. Современные прозрачные окна позволяют проникать в помещения не только свету, но и теплу, вынуждая нас включать кондиционеры.

Покрытие, которое https://hightech.plus/2022/11/30/novaya-tehnologiya-na-tret-... в Университете Нотр-Дам (США), пропускает через стекло свет, но задерживает тепло, и охлаждает дома и офисы, не требуя электричества.

 

Ссылка на первоисточник
наверх
Новости СМИ2