Топливные элементы вырабатывают электричество в процессе химической реакции вместо горения. Их применяют сегодня в транспорте, строительстве, портативной электронике. Водородные топливные элементы считаются производительными и чистыми, поскольку не выделяют парниковых газов, однако для его получения все равно нужен природный газ и ископаемое топливо.
Обязательный процесс экстракции водорода увеличивает стоимость топливных элементов, https://www.sciencedaily.com/releases/2022/04/220418104909.h... Science Daily.Вдобавок, для топливных элементов водород должен быть в сжатой форме, что затрудняет хранение и транспортировку. Жидкий этанол намного безопаснее и проще в эксплуатации, чем водород. Однако для того, чтобы применять этанол было выгодно, электроды в топливных элементах должны быть очень эффективными, при этом недорогими и экологичными, иначе теряется весь смысл.
Вместо платины, которая широко используется в топливных элементах как катализатор, ученые из США и Индии решили взять золото, а вместо проводящих полимеров, метал-органических каркасных структур или других комплексных материалов для нанесения золота на подложку они выбрали куркумин из-за его структурной уникальности.
Он стабилизирует золотые наночастицы, образуя вокруг них пористую сеть. Без куркумина наночастицы агломерируются, препятствуя химической реакции на поверхности электрода. Весь процесс потребовал в 100 раз меньше тока, чем во время предыдущих исследований.
«Это большой шаг вперед в оксидации спирта для индустрии и открывает отличные возможности, - сказал профессор Аппарао Рао из Института наноматериалов им.
Клемсона (США). – Следующий шаг – масштабирование процесса и работа с коллегами из промышленности, которые смогут изготавливать топливные элементы и собирать их в установки для практического применения».Недавно команда инженеров https://hightech.plus/2022/04/01/novii-material-sdelaet-topl... новый аддитивный материал, из которого можно изготовить недорогой катализатор для водородных топливных элементов. Открытие может стать решением двух главных проблем этой технологии: слишком дорогих или слишком недолговечных катализаторов.
Свежие комментарии