Экспериментальная силовая установка компании ABB — Dynafin — была представлена в мае 2023 года после десяти лет разработок. Система состоит из основного электрического двигателя, который приводит в движение большой горизонтальный диск с вертикальными лопастями. Каждая из них управляется отдельным электромотором, имитирующим движение хвоста кита.
В совокупности установка одновременно двигает судно вперед и управляет им, оптимизируя тягу и точность позиционирования.В прошлом компания уже проводила оценку своей технологии на пассажирском судне и круизной яхте, и была выбрана для оснащения своими движителем плавучего аккумулятора под названием e-bunker. Как выяснилось, технология существенно экономит топливо по сравнению с традиционным валопроводом. Но поскольку сроки коммерческого выпуска намечены на 2026 год, Marin провела дополнительные испытания на своем полигоне в Нидерландах, https://newatlas.com/marine/abb-dynafin-propulsion-validated... New Atlas.
Специалисты измерили гидродинамические силы и моменты, а также определили гидродинамическую эффективность движителя. Полномасштабный Dynafin был установлен на специальном испытательном стенде, который измерял крутящий момент, обороты и силу, и опущен в огромный резервуар для имитации открытой воды.
В ходе комплексных испытаний эксперты компании отметили прирост эффективности и производительности. Они подтвердили, что на скорости 18 узлов (33 км/ч) КПД силовой установки ABB Dynafin мощностью 3 МВт достигает 81% от максимальной.
ABB также заявляет, что испытания подтверждают готовность технологии к выходу на рынок, и первыми судами, на которых будет использоваться эта технология, скорее всего, станут пассажирские паромы, небольшие грузовые суда, вспомогательные шельфовые суда и яхты. Мощность первых моделей Dynafin составит от 1 до 4 МВт.
Инженеры из ОАЭ решили https://hightech.plus/2024/10/09/vozdushnii-dvigatel-dlya-lo... воздушную тягу для лодочных моторов. В основе их пневматической силовой установки — два 40-литровых резервуара, заполненных сжатым воздухом под давлением 200 бар. Этот воздух подается в пневматический двигатель, вращающий гребной винт.
Свежие комментарии