На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хайтек+

23 подписчика

Свежие комментарии

  • Иван Вакула
    В России после распада СССР и стараниями либеральной власти образование перевели на западные методики, что из этого п...Различия в успева...
  • Aleksandr Antonov
    Мы 33 цивилизация на земле, так что не надо, люди вобще появились более 1000000 назад. Но не однократно уничтожали ь ...Заселение Северно...

Новый материал сделает топливные элементы дешевыми и долговечными

В отличие от литиевых батарей технология топливных элементов основана на реакции катализа. Литиевые батареи обычно обеспечивают электромобилям запас хода на 160–480 км, но долго заряжаются, а материалы для изготовления катодов обходятся дорого. Преимущество топливных элементов в том, что они работают на доступных кислороде и водороде, а заправить автомобиль на 640 км пути можно за считанные минуты.

Проблема в том, что катализаторы для этих реакций обычно либо из дорогих материалов вроде платины, либо слишком быстро разрушаются.

Специалисты из Университета Иллинойса в Чикаго нашли решение этой проблемы, https://www.sciencedaily.com/releases/2022/03/220331101548.h... Science Daily. Открытый ими аддитивный материал увеличивает долговечность недорогого катализатора водородного элемента на основе железа, азота и углерода. Он защищает систему от двух самых коррозийных побочных продуктов: нестабильных частиц свободных радикалов и пероксида водорода.

Собственно, материал, о котором идет речь, состоит из наночастиц оксида тантала-титана диаметром около 5 нм, который очищает и деактивирует свободные радикалы. При помощи передовой технологии формирования изображений атомной структуры ученые смогли определить параметры, необходимые для функционирования компонента.

Эксперименты показали, что наночастицы снизили содержание пероксида водорода в системе топливных элементов до 2%, на 51%, а показатель распада плотности – с 33% до 3%.

Новый подход к созданию топливных элементов приближает, по мнению ученых, появление на дорогах водородного транспорта и прочих водородных технолгий.

Компания HyPoint https://hightech.plus/2021/10/11/plotnost-energii-toplivnih-... в прошлом году о повышении мощности водородных топливных элементов на 50%. Это стало возможно благодаря новой протон-проводящей мембране, изготовленной в сотрудничестве с крупнейшим химическим концерном BASF.

 

Ссылка на первоисточник
наверх
Новости СМИ2