Самолеты ANN1 и ANN2 – это одно – или двухместные модели почти трех метров длиной, собранные на базе одного и того же фюзеляжа из углепластика с небольшим V-образным хвостом и большими крыльями сзади и парой чуть меньших крыльев на носу, в соответствии с конструкцией типа «утка». Движение вперед обеспечивается за счет четырех электрических туннельных вентиляторов, расположенных под задними крыльями.
В режиме VTOL (вертикального взлета и посадки) они разворачиваются и направляются вверх, https://newatlas.com/aircraft/manta-hybrid-evtol-estol-proto... New Atlas.Во время вертикального взлета аппарату помогают выравниваться еще четыре вентилятора в носовой и хвостовой частях. В прототипе они оставлены без защитного экрана, но если дело дойдет до производства серийной модели, то их закроют, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление.
Аппарат может взлетать и садиться как вертолет, но если хватает пространства для разгона, то способен подняться в воздух и как обычный самолет. В таком режиме он может брать на борт больше груза и расходует меньше энергии. Широкая поверхность крыльев позволяет взлететь с полосы шириной в три вертолетных площадки.
Силовая установка полностью электрическая, но вдобавок к батарее Manta планирует добавить топливный генератор для полетов на большие расстояния. При крейсерской скорости более 300 км/ч точка назначения может находиться в 600 км.
Одноместный ANN1 сконструирован для спорта, а ANN2 может брать помимо пилота одного пассажира. Впрочем, в качестве аэротакси двухместную модель использовать вряд ли получится, так что Manta надеется продавать самолет службам экстренной помощи – полиции, спасателям, врачам.
Разумеется, когда/если получит разрешение от регуляторов.Ту же аэродинамическую конструкцию типа «утка» https://hightech.plus/2020/10/14/kitaiskaya-kompaniya-predst... и китайские инженеры, собравшие гибридный дрон с запасом хода 1000 км. V400 Albatross, разработанный китайской компанией Autoflight и представленный на выставке 2020 World UAV, способен переносить до 100 кг груза.
Свежие комментарии