Традиционные литий-металлические батареи содержат электролит из расплавленных солей лития. Этот раствор, а не сами соли, вызывают риск возгорания – они летучие и взрывоопасные. В попытках обезопасить этот вид батарей ученые пробовали разные способы, от изменения конфентрации солей до различных типов растворов.
Батареи с твердотельными неорганическими электролитами становились безопаснее, а с жидкими электролитами – более мощными.Решением стало применение неорганических расплавов солей для создания энергетически-плотной, безопасной батареи, https://www.sciencedaily.com/releases/2023/11/231109141321.h... Science Daily.
«Мы разработали негорючую, нелетучую безопасную систему, которая может повысить плотностью энергии в два раза по сравнению с литий-ионными батареями», - заявил профессор Чибуезе Аманчукву, руководитель исследовательского проекта.
Новый подход ставит под вопрос структуру самого электролита. На этот раз ученые получили электролит, не растворяя соли, а расплавив их. Для этого им пришлось получить новый вид солей, которые плавятся при более низкой температуре – около 45 градусов Цельсия. В результате получилась батарея, работающая безопасно при 80-100 градусах.
Команда продолжает работать над составом солей, рассчитывая еще больше понизить температуру плавления. Их цель – получить достаточно мощную батарею, которая будет безопасно работать при комнатной температуре.
Специалисты из Аргоннской национальной лаборатории Минэнергетики США https://hightech.plus/2023/02/24/sozdana-rekordnaya-po-plotn. .. литий-воздушную батарею, которая однажды сможет питать региональные самолеты и фуры. Они добились наивысшей на сегодня плотности энергии для элементов питания такого типа.
Свежие комментарии