Дроны пока не способны автономно выполнять сложные маневры, несмотря на развитые системы навигации. Сейчас они могут делать простые фигуры, например, петли, но для этого нужны готовые маршруты или постоянное ручное управление. Основная проблема заключается в отсутствии гибких алгоритмов, которые могли бы анализировать окружающую среду, учитывать динамику полета и оперативно изменять траекторию, подобно тому, как это делают птицы.
Ученые создали систему, которая позволяет дронам выполнять сложные трюки в воздухе и при этом автоматически избегать препятствий. Платформа интегрируется с бортовыми вычислительными системами БПЛА и визуальными инструментами локализации, а также использует предварительно загруженные карты и данные с камеры для обеспечения точной навигации во время акробатических полетов.
Новый метод описывает акробатические траектории через два ключевых параметра — пространственную топологию и вариации ориентации, объединённые в концепцию «аэробатических намерений». Эти параметры преобразуются в вычислимые метрики с учетом безопасности и физической реализуемости полета. Алгоритм компенсации рыскания (YCM) гарантирует стабильность даже в критических режимах полета.
Платформа была протестирована на двух моделях FPV-дронов, которые использовали заранее загруженные карты местности и собственные бортовые системы. FPV-дроны (First Person View — вид от первого лица) — это дроны, оснащенные камерой, которая передает видео в реальном времени на очки или монитор пилота.
Система прошла испытания как в симуляциях, так и в реальных полетах. Тесты подтвердили, что она стабильно работает в разных условиях — от узких помещений до открытых пространств. Беспилотники, оснащенные новой технологией, выполняли аэробатические маневры — бочки, петли и сложные комбинации, а также летали по трассам с препятствиями.
По словам разработчиков, дроны выполняли сложные маневры безопаснее и эффективнее, чем при управлении опытными пилотами-людьми.
Свежие комментарии