На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хайтек+

23 подписчика

Свежие комментарии

  • Иван Вакула
    В России после распада СССР и стараниями либеральной власти образование перевели на западные методики, что из этого п...Различия в успева...
  • Aleksandr Antonov
    Мы 33 цивилизация на земле, так что не надо, люди вобще появились более 1000000 назад. Но не однократно уничтожали ь ...Заселение Северно...

Летные испытания водородной версии лайнера A380 намечены на 2026 год

Совместное предприятие Airbus и CFM — это часть глобальной инициативы ZEROe, посвященной снижению выбросов. Авиастроитель запустил проект в сентябре 2020 года и с того момента ведет переговоры с разработчиками авиационных компонентов по всему миру. По заявлениям партнеров, CFM International — один из главных производителей двигателей в отрасли — станет центральным звеном в амбициозном плане Airbus.

CFM согласилась модифицировать камеру сгорания, топливную систему и платформу для управления турбовентиляторным двигателем GE Passport в самолете Airbus. Разработчики выбрали этот двигатель из-за его физических размеров и легкого веса — эта модель должна выдержать высокие температуры, при которых горит водород. Airbus собирается установить экспериментальный двигатель в верхней части фюзеляжа, прямо перед хвостом. Таким образом компания будет контролировать выбросы водородных двигателей отдельно от стандартных моторов (в испытательной версии для безопасности будут использоваться оба типа двигателей – на водороде и авиационном керосине).

Airbus решила специально использовать в программе A380 — широкофюзеляжный пассажирский самолет, вмещающий до 853 пассажиров, один из самых больших на рынке, чтобы отработать все новые инженерные решения на максимально тяжелой машине.

На этапе испытания партнеры оснастят воздушное судно четырьмя баками, вмещающими по 400 кг жидкого водорода. В Airbus отметили, что компания позже определится с требованиями к водородной силовой установке.

Что касается вопросов безопасности, то в CFM обещают соблюсти все необходимые стандарты по проведению надежных испытаний.

Вице-президент GE Aviation, компании-совладельца CFM, Мохамед Али заявил, что у них достаточно опыта работы с водородом – она тестировала водородное топливо в различных двигателях и режимах эксплуатации более 8 млн часов.

Ранее в этом месяце гендиректор Airbus Гийом Фори заявил, что его компания намерена полностью декарбонизировать свою деятельность в ближайшие годы. Глава Airbus назвал водород «лучшим решением» для снижения уровня вредных выбросов CO2 в авиации, но признал, что современные технологии не позволяют быстро модернизировать самолеты. Поэтому Airbus ведет несколько проектов по разработке экологически чистых аппаратов и инвестирует в перспективные инициативы. К концу этого десятилетия Airbus рассчитывает получить эффективный пассажирский самолет, поддерживающий разные виды устойчивого авиационного топлива (SAF).

 

Ссылка на первоисточник
наверх
Новости СМИ2