Если верить BMI, в 2022 дефицит графита в мире составит приблизительно 20 000 тонн. В прошлом году, для сравнения, предложение превышало спрос на те же объемы. Этого количества графита хватает для производства аккумуляторов примерно для 250 000 электромобилей, https://www.reuters.com/business/autos-transportation/china-. .. Reuters.
Издание Electrek https://electrek.co/2021/12/20/graphite-will-be-in-deficit-f... грядущий графитовый кризис с Доном Бакстером, главой канадской компании Ceylon Graphite, занимающейся производством графита для анодов литий-ионных аккумуляторов.
Переработанный графит составляет 95% анода литий-ионной батареи. По словам Бакстера, графит есть и останется лучшим выбором для этих целей в ближайшее десятилетие ввиду отсутствия реальных конкурентов. Графит бывает природным или искусственным, из продуктов переработки нефти. Первый лучше, дешевле и экологичнее.
Залежи графита расположены по всей планете, однако прежде чем изготавливать из него аноды, его требуется переработать. Весь переработанный графит для батарей поступает сегодня из Китая и в мире не существует других поставщиков переработанного графита.
Крупнейший производитель аккумуляторов КНР, компания CATL, «отчаянно» пытается обеспечить себе поставки графита, чтобы справиться с растущим спросом, рассказал анонимный источник. «На рынке не хватает графита для отечественных игроков, - заявил он. – Спрос со стороны таких клиентов, как Tesla быстро растет, тогда как запасы сырья чрезвычайно скудные».
Цены на графит для анодов на рынке Китая выросли почти на 40% за год и составляют 4500 юаней ($707) за тонну.
В попытках увеличить производительность современных литий-ионных батарей исследователи пробуют различные альтернативные материалы, от соли до пластика. Есть свои преимущества и у свинца, доступного и уже зарекомендовавшего себя в производстве аккумуляторов. Ученые из США https://hightech.plus/2021/02/17/svincovii-anod-udvaivaet-em..., как свинцовые аноды могли бы вдвое увеличить емкость литиевых батарей.
Свежие комментарии