Модель Roadrunner-M – вариант базового БПЛА Roadrunner, который компания также представила на днях. Аппарат предназначен для различных полезных нагрузок, оснащен двумя турбореактивными двигателями и защитным контейнером, совмещенным с пусковой установкой. Модульная конструкция позволяет выполнять различные боевые задачи.
После вертикального взлета Roadrunner-M способен разогнаться до высоких дозвуковых скоростей. Технические подробности – скоростные показатели, длительность барражирования, грузоподъемность и диапазон возможных целей – не разглашаются, однако известно, что он может нести в три раза более тяжелую боеголовку, в три раза более маневренный при перегрузках, а его дальность в десять раз больше, чем у аналогичного одноразового БПЛА.
Предназначается Roadrunner-M для патрулирования и перехвата широкого спектра дронов и других воздушных целей в рамках систем ПВО. Для этого у него имеются системы быстрого запуска и автономного управления, а также самонаводящаяся боеголовка осколочно-фугасного типа. Также он может преследовать и перехватывать далекие цели, посылая в командный пункт данные датчиков наблюдения.
Если опасности нет, Roadrunner-M может вернуться на базу или в другую заранее указанную точку и приземлиться на выдвижные опоры. Это позволяет снизить расходы и отправлять на перехват одной цели несколько БПЛА сразу, рассчитывая на то, что менее удачливые вернутся обратно и не будут потрачены впустую.
Точная стоимость барражирующего БПЛА не известна. Скорее всего, несколько десятков тысяч долларов за штуку, https://newatlas.com/military/roadrunner-m-anti-aircraft-dro... New Atlas. Компания сообщила, что уже нашла потенциального заказчика.
Недавние учения блока НАТО в прибрежных водах Португалии продемонстрировали новые возможности БПЛА.
Грузовой дрон Т-600, https://hightech.plus/2023/10/02/na-ucheniya-nato-bpla-vperv... в Британии оборонной компанией BAE System и инженерами из Malloy Aeronautics, запустил в рамках испытаний легкую противолодочную торпеду «Стингрей».
Свежие комментарии