Velis Electro построен инженерами словенской компании Pipistrel на базе учебного самолета Velis. Это довольно компактный двухместный аппарат с размахом крыльев 11 метров и максимальным взлетным весом 600 кг. Силовая установка состоит из одного электромотора Pipistrel E-811, работающего на двух литиевых батареях по 11 кВт*ч с жидким охлаждением.
Крейсерская скорость – 180 км/ч, практический потолок – 3700 метров.Аккумуляторы могут обеспечить самолету 50 минут полета. Для пассажирской или грузовой авиации это могло бы стать проблемой, но Velis Electro используется как учебное судно. В таком случае электрическая силовая установка даже удобнее – и из-за упрощенного управления, и благодаря более быстрому ускорению, https://newatlas.com/aircraft/world-first-type-certification... New Atlas.
По словам представителей компании, Velis Electro в два раза более долговечен, по сравнению с обычными самолетами, летающими на керосине, поскольку в нем меньше подвижных элементов и их проще и дешевле чинить или заменять. Вдобавок, бортовая система мониторинга сокращает шанс неполадок, а система охлаждения батарей помогает выдерживать серьезные нагрузки.
«Сертификат, полученный Pipistrel Velis Electro, это первый шаг к коммерческому использованию электрических самолетов, которые делают возможными чистую авиацию, - заявил Иво Боскарол, основатель и глава компании. – Он значительно тише, чем другие самолеты, и вообще не выделяет выхлопных газов».
Первая партия из 31 учебного самолета Velis Electro будет доставлена семи заказчикам из разных стран Европы в этом году.
Успешные испытания 10-местного электросамолета https://hightech.plus/2020/05/31/uspeshno-ispitan-10-mestnii... недавно авиастроительная компания magniX из Австралии. По мнению руководства уже через 15 лет все полеты на расстояния до 1600 км будет выполнять «чистая» авиация.
Свежие комментарии