На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хайтек+

23 подписчика

Свежие комментарии

  • Иван Вакула
    В России после распада СССР и стараниями либеральной власти образование перевели на западные методики, что из этого п...Различия в успева...
  • Aleksandr Antonov
    Мы 33 цивилизация на земле, так что не надо, люди вобще появились более 1000000 назад. Но не однократно уничтожали ь ...Заселение Северно...

Пентагон разрабатывает самолет, лишенный подвижных рулевых поверхностей

Почти у каждого самолета со времен братьев Райт имелись подвижные рулевые поверхности, изменение положения которых позволяло эффективно менять аэродинамическое давление и заставляло летательные аппараты крениться, поворачиваться и наклоняться. У проекта CRANE, который финансирует Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA), таких элементов нет.

В его задачи входит строительство опытного образца самолета X-plane, «способного летать без традиционных подвижных устройств контроля полетом на внешних поверхностях крыльев и хвоста».

Делается это для того, чтобы снизить массу и механическую сложность самолетов и дронов, уменьшить сопротивление воздуха, увеличить толщину крыльев, чтобы вместить в них больше топлива, упростить системы набора высоты, повысить общую эффективность и увеличить угол атаки, https://newatlas.com/aircraft/darpa-crane-aurora/ New Atlas.

У CRANE нет внешних подвижных элементов. Их задачи выполняет система активного контроля потоков (AFC), состоящая из нескольких форсунок, расположенных вдоль крыльев, и соединенных с системой сжатого воздуха. Она подает точно отмеренные дозы воздушных струй, которые меняют давление и воздушные потоки вокруг самолета.

В ходе первой фазы Aurora Flight Sciences построила несколько прототипов и провела испытания в аэродинамической трубе, получив на выходе свыше 14 000 данных. Теперь компания приступает ко второй фазе, в ходе которой будет сконструирован полноразмерный беспилотник с размахом крыльев 9 м и массой 3175 кг, способный набрать скорость до 864 км/ч. Аппарат будет модульным, со сменными крыльями различной формы и площади.

Если DARPA даст добро на третью фазу проекта CRANE, то опытный образец начнут тестировать в воздухе примерно в 2025 году.

Другой проект DARPA - https://hightech.plus/2022/09/12/darpa-razrabativaet-prigayu... ANCILLARY, летательный аппарат вертикального взлета и посадки для использования в зонах без авиабаз и прочей инфраструктуры, в сложных погодных условиях и даже с палуб морских судов без специального оборудования. Какое у него будет управление, еще не ясно, но на предварительном видео солдат запускает дрон с планшета.

 

Ссылка на первоисточник
наверх
Новости СМИ2