На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хайтек+

23 подписчика

Свежие комментарии

  • Цуркан Арк
    Сказки, на три недели, а потом полгода жечь щепу?В Финляндии подкл...
  • Иван Вакула
    В России после распада СССР и стараниями либеральной власти образование перевели на западные методики, что из этого п...Различия в успева...

ИИ помог создать асфальт, который сам устраняет микротрещины

Группа учёных из Королевского колледжа Лондона и Университета Суонси совместно с исследователями из Чили разработала асфальтовое покрытие, способное восстанавливать повреждения без участия дорожных служб. В лабораторных испытаниях новый материал устранял микротрещины менее чем за час благодаря использованию микрокапсул со спорами и восстановителей на основе отходов.

В Великобритании ежегодно производится более 20 миллионов тонн асфальта для дорожной инфраструктуры. Несмотря на попытки внедрения вторичной переработки, проблема трещин и ям остаётся актуальной. Новая технология позволяет минимизировать разрушение покрытия за счёт обратного процесса окисления битума — вещества, которое при затвердевании становится хрупким и образует трещины.

Для изучения этого процесса учёные использовали методы машинного обучения, которые помогли создать модель прогнозирования и ускорить симуляции на атомарном уровне. Эта методика оказалась в разы быстрее и дешевле традиционных расчётов, позволяя детально анализировать поведение битума и разработать более стойкие асфальтовые смеси.

Важную роль в исследовании сыграла компания Google Cloud. Совместно с её специалистами учёные разработали инструменты для анализа химических свойств битума и моделирования молекул с заданными характеристиками. Аналогичный подход применяется в фармацевтике при создании лекарств.

Доктор Франсиско Мартин-Мартинес из Королевского колледжа Лондона отметил, что внедрение природных механизмов регенерации в дорожное строительство поможет увеличить долговечность дорог и повысить их устойчивость.

Его коллега доктор Хосе Норамбуэна-Контеррас из Университета Суонси добавил, что эта технология станет шагом к созданию асфальта с нулевым углеродным следом.

Хотя самовосстанавливающийся асфальт пока не внедрён в массовое производство, его разработка соответствует целям Великобритании по сокращению выбросов углерода и может значительно снизить расходы на дорожное обслуживание. По мере совершенствования технологии она может стать основой для более устойчивой и экономичной дорожной инфраструктуры.

 

Ссылка на первоисточник
наверх
Новости СМИ2