Литий-воздушные батареи отличаются низкой массой и высокой емкостью, а их теоретическая плотность энергии в несколько раз выше, чем у литий-ионных. Благодаря своим преимуществам они могли бы использоваться в электромобилях и дронах, но пока инженеры не могут добиться высокой работоспособности аккумулятора в воздушной среде.
В 2018 году ученые из Национального института материаловедения и компании Softbank занялись изучением возможности практического применения литий-воздушных батарей в базовых станциях мобильных телефонов, устройствах интернета вещей и прочих технологиях. За эти годы команда разработала материалы, значительно повышающие производительность батарей, а также технологию производства элементов питания с высокой плотностью, https://www.sciencedaily.com/releases/2022/01/220120140724.h... Science Daily.
Наконец, был создан прототип новой литий-воздушной батареи, в которой сочетаются новые материалы и технические процессы. Ее энергетическая плотность превысила 500 Вт*ч/кг, что существенно выше, чем у современных литий-ионных аккумуляторов. Вдобавок, процессы зарядки и разрядки происходят при комнатной температуре.
После испытания новой батареи исследователи занялись разработкой новых, более производительных материалов и планируют использовать их для увеличения цикла зарядки-разрядки.
В прошлом году ученые из США нашли https://hightech.plus/2021/12/23/novii-process-zaryadki-uvel... повышения производительности аккумулятора. Оказывается, это возможно, если внести изменения в процесс зарядки.
Новый метод подходит не только современным батареям, но и открывает путь к созданию элементов питания намного большей плотности.
Свежие комментарии