За семь лет своего существования компания XPeng добилась высоких показателей роста бизнеса, выручив в этом году около $2 млрд и продав около 50 000 единиц электромобилей благодаря, не в последнюю очередь, агрессивной ценовой политике: https://hightech.plus/2021/07/20/novii-elektrosedan-xpeng-st... с запасом ходе не меньше, чем у Tesla Model 3, продаются по более низкой цене.
Другое направление деятельности XPeng – воздушный транспорт. На прошлой неделе подразделение HT Aero https://hightech.plus/2021/10/21/startap-ht-aero-poluchil-50..., что привлекло более полумиллиарда долларов США. Столь значительная сумма делает HT Aero пятой компанией мира среди наиболее богатых разработчиков электрических летательных аппаратов вертикального взлета и посадки (eVTOL), по данным AAM Reality Index.
Предыдущая разработка HT выглядит не столь впечатляюще – это обычный восьмироторный https://hightech.plus/2021/09/05/xpeng-testiruet-aerotaksi-v... для двух пассажиров, разгоняющийся до 130 км/ч и способный держаться в воздухе до 35 минут. Неплохо для начала, но новая модель намного привлекательнее – по крайней мере, на экране, https://newatlas.com/aircraft/xpeng-ht-aero-flying-car/ New Atlas.
«Наша следующая модель будет полностью интегрированным летающим автомобилем, разработанным для полетов на низкой высоте и для движения по дорогам. Мы планируем начать официальный выпуск в 2024 году», - заявил основатель и президент HT Aero Чжао Дэли.
Внешне новый eVTOL с прозрачной крышей и широкими колесами похож на смесь Bugatti Chiron и пылесоса Dyson, и это еще до того, как он расправил "крылья". Нажатием кнопки из хвостовой части машины появляются два огромных ротора противоположного вращения, с помощью которых достигается полный контроль над креном, рысканьем и тангажом. Предполагается, что благодаря размеру лопастей двух винтов хватит, чтобы поднять в воздух полноценный автомобиль.
Будем надеяться, что к 2024 году появится больше технических подробностей. Пока ролик скорее напоминает шутку инженеров и дизайнеров XPeng.
В начале осени XPeng https://hightech.plus/2021/09/09/glava-xpeng-cherez-10-30-le... о себе и как о разработчике робототехники. По мнению основателя и главы компании Хэ Сяопэна, все автопроизводители станут рано или поздно выпускать роботов — кто-то через 10 лет, а кто-то через 30. Он же видит роботов в качестве транспортного средства для медленного передвижения по местности с разнообразными препятствиями.
Свежие комментарии