В октябре прошлого года Федеральное управление транспорта Швейцарии выдало компания Sunways https://hightech.plus/2024/10/06/v-shveicarii-hotyat-prolozh... на установку и испытание между рельсами железнодорожных путей съемных фотоэлектрических панелей. Эксперименты с опытной установкой должны продлиться три года, за которые эксперты оценят производительность панелей, загрязнение поверхности, воздействие проходящих сверху поездов на фотоэлементы и всей системы — на инфраструктуру железной дороги.
48 солнечных панелей, каждая из которых вырабатывает 385 Вт энергии, установили в коммуне Валь-де-Траверс кантона Невшатель. Электрические соединения интегрированы в панели, а система очистки цилиндрическими щетками в конце поезда поддерживает панели в чистоте. Для установки панелей механическим способом компанией Scheuchzer была разработана специальная машина. Она кладет около 1000 м² солнечных панелей всего за несколько часов, что делает процесс быстрым и экономически эффективным.
Как https://interestingengineering.com/energy/world-first-remova... IE, международная исследовательская группа провела недавно техническую и экономическую экспертизу жизнеспособности установки фотоэлектрических систем между или вдоль железнодорожных путей в сельской местности. Их выводы показывают, что, несмотря на скептицизм, такие проекты не только технически осуществимы, но и могут иметь большой коммерческий потенциал.
Однако нельзя упускать из виду и две основные проблемы, которые могут ограничить производительность солнечных панелей, установленных на железнодорожных путях или вблизи них: сильное загрязнение и интенсивное механическое напряжение, вызванное проходящим над ними поездом. Оба фактора могут значительно снизить выработку энергии и сократить общий срок службы системы, что ставит под сомнение жизнеспособность таких установок в долгосрочной перспективе.
Тем не менее, основатель Sunways Йозеф Скудери уверен в огромном потенциале системы. По его мнению, в будущем солнечные модули смогут почти на 100% обеспечивать железнодорожный транспорт электричеством в дневное время суток. С одного километра железных дорог страны можно получать до 180 кВт, до 1 ТВт*ч — в масштабе всей Швейцарии.
Скудери собирается распространить эту модель как минимум за пределы Альп, планируя в ближайшие годы нацелиться на Германию, Австрию, Италию, США и Азию.
Китайские инженеры создали https://hightech.plus/2025/04/16/novii-cement-pozvolit-zdani..., способный вырабатывать энергию за счет разной подвижности ионов в пористой структуре. Его можно использовать при строительстве «умных» дорог, тротуаров, мостов и зданий, способных питать электронику.
Свежие комментарии