В основе конструкции экранопланов лежит использование эффекта аэродинамического экрана. Они могут подниматься в воздух на относительно небольшую высоту и могут быстро - со скоростью 200-600 км/час - перемещаться над водой или сушей, объединяя лучше качества судна и самолета.
Разработанный специалистами петербургского Политеха (СПбПУ) под руководством Алексея Майстро экраноплан «Шторм-600» - это автономный аппарат с интеллектуальной системой управления, GPS-навигацией, радаром и лидаром для предотвращения столкновений.
В длину он достигает 6 метров, в ширину – 2,5 м, грузоподъемность – 100 кг.Энергию для его электромоторов поставляют солнечные панели мощностью 2,4 кВт, размещенные на верхней стороне крыла. Он оснащен аккумуляторами, водородной ячейкой и гибридной ДВС-электрической установкой. Это позволяют аппарату длительное время оставаться в воздухе или плыть в режиме катамарана, не прерывая работу и не возвращаясь на базу для заправки, https://newatlas.com/aircraft/unmanned-solar-wing-in-ground-... New Atlas.
«Однажды лодка плавала без остановки в течение шести дней. Она прошла бы и больше, но мы прервали тестирование, у нас не было задачи установить рекорд», — https://research.spbstu.ru/news/ekranoplan_shtorm_600_zainte... Майстро.
К преимуществам изобретения относится и его скорость. Сейчас возможности экраноплана позволяют ему разгоняться до 170 км/час, но разработчики надеются увеличить этот показатель до 300 км/ч. К тому же, экраноплану не нужна посадочная полоса.
В ближайшие недели «Шторм-600» испытают на Неве. А в дальнейшем его планируют использовать для доставки грузов, патрулирования и съемки местности – благодаря модульной конструкции можно будет установить различное оборудование или разместить на борту небольшой воздушный или подводный дрон, https://research.spbstu.ru/news/ekranoplan_shtorm_600_zainte... сайт Политеха.
Невидимые солнечные панели для автомобилей https://hightech.plus/2019/09/03/razrabotani-nevidimie-solne... в Германии. Они подойдут электромобилю любого цвета и не будут портить внешний вид. КПД окрашенного фотоэлемента снижается на 7%, но красота требует жертв.
Свежие комментарии