Повсеместное распространение электромобилей требует разнообразного подхода к нуждам клиентов. Например, 37% американцев не имеют собственных гаражей, так что заряжать ночью машину им негде. Им подошла бы батарея, которую можно пополнить быстро, за время, сравнимое с заправкой бака бензином. И твердотельные аккумуляторы могли бы дать такую возможность.
Беда в том, что обычно литий-металлические батареи подвержены образованию дендритов, кристаллических отростков, которые нарушают работу батареи. Однако профессор Ли Синь и его коллеги из Гарварда справились с этой проблемой благодаря новаторской конструкции и материалам. Как следствие, срок службы аккумулятора был увеличен, https://www.eurekalert.org/news-releases/963729 EurekAlert.
Прототип литий-металлической батареи был разработан в лаборатории профессора Ли Синя и показал высокую скорость зарядки – за три минуты – на протяжении 10 000 циклов. Кроме того, батарея обладала высокой плотностью энергии и уровнем материальной стабильности, что позволяет не бояться условий, представляющих опасность для других литиевых элементов. В прошлом году профессор Ли вместе с двумя своими студентами основал стартап Adden Energy.
Стартап намерен масштабировать прототип до полноразмерного аккумулятора для электротранспорта в ближайшие 3–5 лет.
«Если вы собираетесь электрифицировать транспорт, то ваш выбор – твердотельная батарея, - сказал Ли. – Мы занялись коммерциализацией этой технологии, потому что считаем свою разработку уникальной по сравнению с другими твердотельными батареями. В лаборатории мы достигли 5000–10000 циклов зарядки, по сравнению с 2000–3000 циклов даже для самых лучших в своем классе, и не видим никакого фундаментального предела для масштабирования нашей технологии.
Она может стать революцией».Калифорнийский стартап QuantumScape https://hightech.plus/2022/02/06/tverdotelnie-batarei-quantu... данные о последних испытаниях аккумуляторов нового поколения. В процессе тестирования твердотельные батареи прошли 400 последовательных циклов быстрой зарядки, сохранив более 80% от изначальной емкости. При этом сами элементы питания заряжались от 10% до 80% всего за 15 минут.
Свежие комментарии