Размером примерно с баскетбольный мяч, XTS-210 с рабочим объемом 210 см3 весит 19 кг. Это новейший представитель линейки двигателей X-Engine, лишенный традиционных ограничений роторно-поршневых двигателей в топливной эффективности и типах топлива, https://newatlas.com/automotive/inside-out-wankel/ New Atlas.
Он отличается простой конструкцией всего лишь с двумя подвижными элементами – ротором и поршнем – и выдает 20 кВт (26,8 л. с.) тяги и 29,4 Н*м крутящего момента. Количество оборотов в минуту – 6900, что соответствует потребностям легких электрических летательных аппаратов, на которые и предполагается устанавливать эти двигатели.Эти показатели превосходят XTS-210 дизельный двигатель Kohler KDW1003 E536A, который примерно в пять раз больше и в четыре раза тяжелее.
Если обычные роторно-поршневые двигатели имеют треугольный ротор внутри корпуса в форме эллипса, то у XTS-210 все наоборот: эллиптический ротор и треугольный корпус. Вместо вытянутой и подвижной камеры сгорания – стационарная и округлая. Такая конструкция обеспечивает высокую степень сжатия и непосредственный впрыск, два ключевых преимущества дизельных двигателей.
LiquidPiston работает над двигателями X-Engine почти 20 лет, при этом многочисленные прототипы уже испытаны на небольших самолетах и картингах. В их числе были безнаддувные версии мощностью до 40 л.с. и двигатели с наддувом мощностью до 70 л.с. Они работали на дизельном топливе, бензине, водороде и пропане. Топливом для XTS-210 выбраны JP-8/Jet-A из-за повсеместного использования в оборонной и аэрокосмической промышленности США.
Свежие комментарии