Для КНР это первый водородный поезд. За его разработку и строительство отвечали государственная корпорация CRRC и компания Chengdu Rail Transit. Поезд оснащен технологиями автономного управления, мобильной связью 5G, возможностью самостоятельного прибытия в депо.
В области водородного железнодорожного транспорта в мире лидирует Германия.
В прошлом году в стране https://hightech.plus/2022/08/28/vodorodnie-poezda-nachali-p... курсировать 14 водородных поездов Alstrom. Они не такие быстрые (140 км/ч), как тот, что разработали в Китае, зато их запас хода существенно выше – до 1000 км, https://newatlas.com/transport/china-hydrogen-supercapacitor... New Atlas.Любопытная деталь: тогда как Япония и Южная Корея громче всех поддерживают применение водорода как чистой альтернативы ископаемому топливу для транспорта, последние данные указывают на то, что в реальности именно Китай занимает первое место в развитии инфраструктуры заправочных водородных станций.
Во всем мире их немногим больше 1000 штук, при этом приблизительно треть приходится на территорию КНР, говорится в https://informationtrends.com/global-market-for-hydrogen-fue... Information Trends.
Таким образом, получается, что страна, контролирующая подавляющее большинство сырья и логистики, необходимых для производства литиевых аккумуляторов, быстрее всех переходит на водородное топливо. Если вспомнить, что аналитики Bloomberg https://hightech.plus/2022/09/23/analitiki-benchmark-spros-n... 6-кратное увеличение спроса на литий в ближайшие шесть лет и связанный с этим рост цен (который может подорвать электрическую революцию легкового автотранспорта), то стратегия Китая выглядит благоразумной и дальновидной.
Австралийская компания Fortescue намерена https://hightech.plus/2022/03/03/elektricheskii-poezd-s-besk... первый «бесконечный поезд» — грузовой электровоз, который будет использовать гравитацию для подзарядки своих аккумуляторов. Электровоз не будет нуждаться ни в ископаемых, ни в возобновляемых источниках энергии.
Свежие комментарии